Ходовые огни

Ответить
Аватара пользователя

RA0AQB
Модератор
Модератор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
Реальное имя: Алексей
Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
Откуда: Бородино, Красноярский край
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Ходовые огни

Непрочитанное сообщение RA0AQB » 05 янв 2014, 08:01

peper писал(а): снизу "всё включено"
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Едешь в тёмное время суток, а я часто езжу, а навстречу движется аппарат, где "снизу всё включено", поморгаешь ему, а он то сам себя не видит, он считает, что у него всё круто и правильно. А светодиодные фонарики и ленточки, установленные на бампере - больно бьют по глазам. ДХО так и называются: дневные ходовые огни, и включать их нужно только днём, когда автоматика включает наружное освещение - ДХО должны выключатся. При ручном режиме включения световых приборов - аналогично. Вот как то так
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека

Аватара пользователя

ivanchika
Участник
Участник
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 22:17
Реальное имя: Владелец Пыжа
Машина: Peugeot 3008 Napapijri
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 26 раз
Birthday
Возраст: 40

Re: Ходовые огни

Непрочитанное сообщение ivanchika » 03 ноя 2014, 22:03

Ура, они это сделали :)
Местные кулибины (СТО в Днепропетровске) нарешали установку ДХО в фару.
Вот ссылка на результат, не сочтите за рекламу. Свежак, от 2-го ноября :) http://www.mobil1.dp.ua/28-ustanovka-dh ... so-c3.html
Изображение
Последний раз редактировалось ivanchika 04 ноя 2014, 13:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Re: Ходовые огни

Непрочитанное сообщение Снег » 31 янв 2015, 18:38

Petrovich писал(а):
zuka писал(а):Скандинавский свет,это когда переключатель света стоит на AUTO,и при включении зажигания у вас включается ближний свет.
Понятно... Только вот при наличии датчика света, сам свет включается только вечером, при определённых условиях, или в тоннелях... Тогда нужно через установки настраивать, чтобы отключить или датчик света, или просто ездить с ближним светом на постоянке- просто включив его))) И забыть))) И забИть)))
Так всё и было. Имеем 4 положения переключателя головного освещения. Ездим, по крайней мере - я, постоянно на 4 - "вкл. подфарников и фар". Зажигаются, как и у всех - после запуска двигателя. Остальные три положения получаются как то и ни к чему...
Есть такая замечательная опция, как автосвет, а использовать не получается, ибо днём фары не светят. "Абыдно, да?" (с)
Эксплуатация только 4 положения тоже имеет недостаток - всегда приглушенная подсветка приборки. Нет, в принципе, я выбрал для неё (подсветки) какое то среднее значение и мне хватает и днем и ночью... Но почему же опять так - почему опять компромисс? Опция то предусмотрена, а пользоваться - никак. А ведь за неё - за эту опцию, деньги плОчены!
А подсветка горит полным накалом только в положении "0", когда фары погашены. Зачем нам это положение? Бессмыслица...

Прикупил я себе Лексию. На ДР подарок сделал. ДР ещё через месяц. а она уже пришла. Пришлось обрадоваться раньше срока.
Сначала полез в служебный Берлинго - круиз-контроль активировал. Два дня возился... Получилось.
А сегодня за Пикасса взялся.
Значится так: по адресу Диагностика - BSI - телекодировка - конфигурация - подсветка... имеется прямо таки куча всяких опций, связанных с освещением. Например такая: "Активация автосвета из опционального меню". Попробовал активировать. Эффект потрясающий! Свет (весь) просто стал мигать как новогодняя гирлянда. Ладно. Отключил....
Есть ещё такая интересная опция: "Включение ближнего света совместно с подфарниками". Была включена. Выключил. Получил эффект включенных ближних фар без подфарников в положении переключателя "0". К чему это мне? Правда - при этом подсветка приборки работает в полный накал, в дневном режиме. Получается. днем могу ездить в режиме "о", с горящим ближним светом и с яркой приборкой, а ночью переключаться в положение 4 - "ближний свет и подфарники". С приглушенной подсветкой приборки... Вроде уже прогресс. Однако... Нет. Не нужно мне и это. Забывать буду переключаться на ночь после дня. привык уже не касаться этого переключателя. А без этггот нельзя - габариты то не горят! Ладно. Включаю обратно.
Следующая опция: "Дневные огни" - в положении "нет". Ага! То, что нужно! Входим в эту опцию. А там всего два варианта: "нет", которое у меня и так стояло, и "фары с дневными огнями ситроен С3, С3 плюрелли, ..." и ещё куча машин перечислено. Ну, я то грамотный, я то знаю, что у нас в фарах нет специальных дневных огней. Значит включать эту опцию бессмысленно. В общем, поигрался я с Лексией, ни к чему особенно интересному не пришел. А тут и пора настала уходить из машины - писать захотелось. :%)
Ладно. Была ни была - включаю у себя присутствие фар с дневными огнями. Оп-па! В режиме "авто" средь бела дня фары и подфарники загорелись! Проверяю остальные режимы - "0" - горят фары и подфарники, "авто" - горят фары и подфарники, "подфарники" - горят подфарники", "ближний" - горят подфарники и ближний... Что то как то..... :pardon:
И тут меня осеняет. Выключаю совместное включение ближнего и подфарников при включении фар с дневными огнями. Вот оно, правильное положение опций!
Что теперь имеем:
"0" - при заведенном двигателе горит ближний свет. Ну, горит, и пусть себе горит. Без габаритов.
В "3" и "4" положении ничего не изменилось ("3" - габариты, "4" - габариты и ближний). Но вот в положении "авто" днем горит только ближний свет без всех габаритов, подсветки климата и ярко подсвечивается приборка. В темноте - включаются сами, дополнительно к ближнему, габариты "по кругу", притухает приборка, загорается подсветка климат-контроля.
Всё стало логично.
И чего на заводе так не активировали? :unknown:

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Re: Ходовые огни

Непрочитанное сообщение Снег » 01 фев 2015, 16:11

Активация "евросвета" с помощью Diagbox.
Запускаем программу.
Выбираем "Ситроен".
В следующем окне: "С3".
В следующем: "С3 Picasso". У меня их два. Я выбрал по картинке (черненький). :oops: :-D
Дальше программа требует подключить кабель в автомобилю и включить зажигание. Выполняем. Считывается VIN автомобиля и предлагается подтвердить его правильность. Я просто нажал галочку, не сверяясь с документами.
На следующей странице выбираем "Ремонт".
Запускается "Глобальный тест". Ждём его окончания.

Выбираем строчку с BSIи жмем на галочку.
1111.jpg
Входим в "телекодирование".
2.jpg
В следующем окне программа уточняет: "Телекодирование вручную". Не смеем не согласиться... Просто нажимаем на этот пункт.
3.jpg
выбираем пункт "персонализация клиента".
11.jpg
В нём есть строки "Тип фар дневной подсветки" ( По умолчанию у меня стояло "отсутствие фонарей дневного света") и "Одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней".
Жмём зелёную галку.
11112.jpg
Теперь можно по очереди входить в разные пункты. Входим в "Тип фар дневной подсветки".
Появляется страница с тремя вариантами. Следует выбрать "Фары дневной подсветки разделены". Именно это значение активирует ДХО в виде лампочек ближнего света.
Войдя в пункт "Одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней" ставим "нет"
13.jpg
После этого онтересующая нас позиция становится выделеной шрифтом зеленого цвета, что говорит о том, что она выбрана, но в BSI ещё не прописана, а снизу страницы, появляется кнопка с зубчатыми колесами. Жмём на неё и начинается телекодирование.
11114.jpg
15.jpg
Всё.

Что получаем "на выходе":
в положении переключателя "0" - горит ближний свет. Габариты и подсветка кнопок консоли погашены. Подсветка дисплея в полный накал.
в положении "авто" - в светлое время: горит ближний свет, габариты и подсветка погашены. Подсветка дисплея в полный накал;
- в темное время (сумерки) горит ближний свет, габариты, подсветка консоли. Дисплей горит в пол-накала;
в положении "подфарники" - горят габариты, подсветка консоли. Дисплей в пол-накала;
в положении "гобариты-фары" - горят фары, габариты, подсветка консоли. Дисплей в пол-накала.

дополнительный "бонус". В положении "авто" ночью всегда срабатывает "вежливая подсветка" на 30 сек.

Добавлено в FAQ. Юниан
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


citrovan
Участник
Участник
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:14
Реальное имя: Александр
Машина: -
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Ходовые огни

Непрочитанное сообщение citrovan » 02 май 2015, 15:07

Снег писал(а): Теперь можно по очереди входить в разные пункты. Входим в "Тип фар дневной подсветки".
Появляется страница с тремя вариантами. Следует выбрать "Фары дневной подсветки разделены". Именно это значение активирует ДХО в виде лампочек ближнего света.
Войдя в пункт "Одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней" ставим "нет"

...

После этого онтересующая нас позиция становится выделеной шрифтом зеленого цвета, что говорит о том, что она выбрана, но в BSI ещё не прописана, а снизу страницы, появляется кнопка с зубчатыми колесами. Жмём на неё и начинается телекодирование.
Как видно из картинок, выделенной шрифтом зеленого цвета стала позиция "Фары дневной подсветки совмещены", а не "разделены". Видимо, "разделены" как раз таки будет означать физическое наличие отдельных фонарей ДХО.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Re: Ходовые огни

Непрочитанное сообщение Снег » 02 май 2015, 16:18

citrovan
М-м-м... Видите ли, когда я делал скриншоты, то не перепрограммировал ещё раз свою машину. Но, чтобы было видно, что строка изменила цвет - я выбрал какую-то позицию отличную от той, что уже была активирована. :oops:
citrovan писал(а):Видимо, "разделены" как раз таки будет означать физическое наличие отдельных фонарей ДХО.
Черт его знает... Я бы не слишком доверял переводу на русский этой программы. Иной раз встречается откровенная абракадабра. . Вполне возможно, что в оригинале эти фразы звучат как-то по другому.


citrovan
Участник
Участник
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:14
Реальное имя: Александр
Машина: -
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 77 раз

Ходовые огни

Непрочитанное сообщение citrovan » 15 июн 2015, 21:57

Родные ДХО расположены довольно низко, под туманками. (А у кого то вроде и никак не расположены)

При этом родные ДХО чисто белые, что делает их в определённых идеальных условиях дневной дороги далеко заметными. При этом в неидеальных условиях такой их цвет работает заодно с низким расположением и делает их менее заметными.

В то же время, в фаре есть отдельная секция для ДХО, которая не используется, просто заглушена.
Секция находится внизу фары, под секцией ближнего света, геометрически продолжая секцию ДС-габаритов вдоль фары.

Использование секции в фаре в качестве ДХО позволяет
+ Поднять ходовой огонь - сделав его более заметным и лучше обозначая машину на дороге
+ Сделать его более заметного цвета. Более жёлтый свет будет лучше чистого белого обозначать машину. Желтый свет в отличие от белого обращает на себя внимание, хотя может в идеальных условиях и не так далеко будет распространяться

Поскольку в идеальных условиях жёлтый свет будет не так далеко распространяться, как белый, то лучший результат будет получен при использовании обеих секций - и родного белого ДХО, и секции в фаре с жёлтым светом.

Поскольку секция в фаре геометрически продолжает секцию ДС-габаритов вдоль фары, то одновременное использование однотипного света в обеих секциях создаёт геометрически одну единую секцию габаритов-ДХО в углу и вдоль фары. Эта единая секция может работать как габаритный огонь и с ДХО, и с БС, отлично обозначая автомобиль и в дневных, и в ночных условиях. При этом в отличие от родных узкоэффективных белых ДХО - не допуская возможности слепления водителей встречных машин. И в отличие от родной секции габаритов - располагаясь вдоль фары, виден с разных направлений.


Вырезаем заглушку в секции фары. Внутри фары на отражатель садим на эпоксидный клей патрон для 5-ваттной лампочки. Провода патрона прямо внутри фары клипсами подключаем к проводам габаритов.

Изображение
Изображение

В секции габаритов и ДХО ставим одинаковые лампочки, закрываем крышки на фаре - все изменения внутри.

Изображение
Изображение

Аватара пользователя

Djaha
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 14:38
Реальное имя: Сергей
Машина: c3 picasso, МКПП Classique, синий дельфин
Откуда: Самара
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Ходовые огни

Непрочитанное сообщение Djaha » 15 июн 2015, 22:38

citrovan, смотрится действительно круто.


Просто Саныч
Участник
Участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 19:31
Реальное имя: Александр
Машина: C3 Picasso
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Ходовые огни

Непрочитанное сообщение Просто Саныч » 15 июн 2015, 23:05

citrovan писал(а): При этом родные ДХО чисто белые, что делает их в определённых идеальных условиях дневной дороги далеко заметными. При этом в неидеальных условиях такой их цвет работает заодно с низким расположением и делает их менее заметными.
citrovan писал(а): Эта единая секция может работать как габаритный огонь и с ДХО, и с БС, отлично обозначая автомобиль и в дневных, и в ночных условиях. При этом в отличие от родных узкоэффективных белых ДХО - не допуская возможности слепления водителей встречных машин.
ДХО - дневные ходовые огни.
Они работают и очень хорошо видны в белом спектре именно в ясный день. В пасмурную погоду, даже летним днем, автоматически включается ближний свет. Как и положено по ПДД. И он, кстати уже - "желтый". :)

Так-что все правильно сделали разработчики автомобиля. Штатная система освещения вместе с датчиком света работает очень корректно.

На представленных фото мы видим работу "модернизированных" огней в темное время суток или днем в пасмурную погоду или ранний вечер. То есть это нештатная, видимо принудительная работа огней. Собственно это только "украшалки", но судя по приведенным цитатам с претензией "исправить недоделки инженеров ПСА".

И это не смешно. Думаю, что белые штатные ДХО горящие ночью - это просто небезопасно для встречных машин.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Ходовые огни

Непрочитанное сообщение жан » 16 июн 2015, 03:25

ШТАТНЫЕ ДХО при включении ближнего света (ночью) автоматически уменьшают яркость либо выключаются совсем - зависит от марки авто.
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).


citrovan
Участник
Участник
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:14
Реальное имя: Александр
Машина: -
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 77 раз

Ходовые огни

Непрочитанное сообщение citrovan » 16 июн 2015, 03:26

Просто Саныч писал(а):Думаю, что белые штатные ДХО горящие ночью - это просто небезопасно для встречных машин.
Ни в коем случае так не делайте, перестаньте ездить с белыми штатными ДХО горящими ночью, обязательно их выключайте. В этом вам может помочь автоматический режим работы освещения. Используйте же его, оставьте претензии "исправить недоделки инженеров ПСА".


vchernilov
Участник
Участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 18:40
Реальное имя: владислав
Машина: c3 picasso 2010 115 мкпп комфорт
Откуда: новочеркасск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Ходовые огни

Непрочитанное сообщение vchernilov » 16 июн 2015, 07:33

Внесение изменений в конструкцию световых приборов нужно согласовывать или могут наказать по статьям 7.18 ПДД,12.5 КОАП.Или пролететь с техосмотром.


citrovan
Участник
Участник
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:14
Реальное имя: Александр
Машина: -
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 77 раз

Ходовые огни

Непрочитанное сообщение citrovan » 16 июн 2015, 07:46

И не только световых приборов. Например, изменение такого критически важного для безопасности движения элемента автомобиля, как штатное зеркало заднего вида. Или могут наказать по статьям 7.18 ПДД,12.5 КОАП.Или пролететь с техосмотром.
vchernilov писал(а):Это не теория а практика.Больше года висит зеркало с монитором(фото выкладывал ) днем практически не видно экран монитора

Аватара пользователя

Mosfet
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:55
Реальное имя: Сергей
Машина: C4 Picasso 2014, e-Hdi, РКПП, белый Tendance
Откуда: г. Красногорск, М.О.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз
Возраст: 59
Контактная информация:

Ходовые огни

Непрочитанное сообщение Mosfet » 16 июн 2015, 07:49

жан писал(а):ШТАТНЫЕ ДХО при включении ближнего света (ночью) автоматически уменьшают яркость либо выключаются совсем - зависит от марки авто.
У Мондео вроде бы притухают, но совсем не гаснут. Надо посмотреть как у С4П сделано, как-то не обращал внимания.
С уважением, Сергей.


citrovan
Участник
Участник
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:14
Реальное имя: Александр
Машина: -
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 77 раз

Ходовые огни

Непрочитанное сообщение citrovan » 16 июн 2015, 07:58

Скорее всего гаснут, как на C3 Picasso - с ближним загораются габариты.
Плюс есть второй режим работы габаритов, который переключается в диагностике - включение габаритов не только с ближним, но и с дневным светом.

Ответить

Вернуться в «Электрика, электроника, свет»