Розетка 12В

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
V-cool
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 10:03
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2009, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Возраст: 36
Контактная информация:

Розетка 12В

Непрочитанное сообщение V-cool » 04 май 2011, 09:49

Всем привет! Недавно стал обладателем компрессора, но потом выяснилось, что его мощность (180 Вт) не соответствует бортовой сети пикаса. В мануале сказано, что можно подключать приборы в розетку 12В мощностью меньшей 100 Вт. У компрессора есть клеммы на аккум, но, сами понимаете, каждый раз открывать капот не очень удобно. В интернетах перечитал много всего, кто-то, рискуя подключает в "прикуриватель", кто-то в аккум, а кто-то уже ремонтирует проводку. На ситроен-клубе была похожая ветка, но там опять таки мнения разделились. Поэтому хотелось бы все таки узнать, а как правильно-то...

Смущает еще что. В паспорте на девайс написано, что максимальная сила тока 14А, напряжение 12В. Как у них получилась мощность 180 Вт, если 14*12=168?! Кроме того, на пикасовском прикуривателе, судя по мануалу, стоит предохранитель на 30А. Это означает что при превышении этого значения он сработает - но компрессор-то использует всего-то до 14А! Короче, совсем запутался в математике с физикой :) Хотелось бы услышать ваши мнения на сей счет :)

p.s. есть аналогичный компрессор беркут р15. с такими же характеристиками. судя по форумам, неоднократно подключался через прикуриватель и все было ок.

Аватара пользователя

tenzo_ekb
Участник
Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 14:46
Реальное имя: Виктор
Машина: C3 Picasso, 2010, 84 кВт, МКПП, Confort
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз
Возраст: 44

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение tenzo_ekb » 04 май 2011, 10:08

мне кажется, что 180Вт - это, так называемые "китайские" Ватты... ведь рассходуемая мощность и выдаваемая - разные понятия, где перая доложна быть выше второй... но по паспортам некоторых производителей, мне кажется, эти понятия вапще суммируются под видом максимальной мощности :D
Выход: если защита стоит на 30А, соответственно нагрузка не должна превышать её, а именно расходная мощность не должна превышать 360Вт... но это пиковая мощность... соответственно при нормальном режиме в приукриватель можно подключать приборы до 200Вт... ИМХО...
Изображение
... когда "выходишь из себя" - не хлопай сильно дверью ...
можешь получить сотрясение мозга ...

Аватара пользователя

m61-61
Участник
Участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:21
Реальное имя: Михаил
Машина: C3 picasso, 2010, 95л.с. МКПП, Comfort
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз
Возраст: 40

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение m61-61 » 04 май 2011, 10:34

думаю, что в крайнем случае предохранитель выбьет и усе.
Когда ты будешь подниматься вверх, ты повстречаешь много разных людей. Не обижай их, потому что ты встретишь их всех еще раз,когда будешь падать вниз.
©О.Озборн

Аватара пользователя

Kozun
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 14:28
Реальное имя: Илья
Машина: С3Р 2010 Confort; VW Tiguan
Откуда: г. Волгоград
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 37 раз
Возраст: 60

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение Kozun » 04 май 2011, 10:40

m61-61 писал(а):думаю, что в крайнем случае предохранитель выбьет и усе.
или сгорит всё нах... :D

Аватара пользователя

Nerpiks
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:27
Реальное имя: Вадим
Машина: C3 picasso, 2011, 114л.с., Exclusive, чёрный
Откуда: Мурманская область
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 125 раз
Возраст: 58

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение Nerpiks » 04 май 2011, 10:53

Kozun писал(а):
m61-61 писал(а):думаю, что в крайнем случае предохранитель выбьет и усе.
или сгорит всё нах... :D
Вариант возможен, и он печальный...
Я бы через тестер (в режиме измерения тока) подключил бы компрессор к аккуму, и замерил ток при накачке. Все станет сразу предельно ясно.
Но... Не все это смогут сделать. Но камрады, ведь среди друзей всегда найдется хоть один, у кого есть тестер, и кто знает как им пользоваться.
ИМХО: Я бы без замера не рискнул бы пихать этот девайс в сеть автомобиля. Его мозг ой как дорого стоит...
Изображение

Аватара пользователя

super_pokemon
Участник
Участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:52
Реальное имя: Алексей
Машина: Был C3 Picasso, 2010, 114 л.с. Exlusive
Откуда: Раменское, Подмосковье
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 42

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение super_pokemon » 04 май 2011, 11:03

У компрессора может быть большой пусковый ток. Мощность чего указанно? Потребляемая?

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Kozun писал(а):
m61-61 писал(а):думаю, что в крайнем случае предохранитель выбьет и усе.
или сгорит всё нах... :D
Как меня учили на ремпрактике: " -запомните ребята, последним сгорает предохранитель"

Аватара пользователя

Автор темы
V-cool
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 10:03
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2009, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Возраст: 36
Контактная информация:

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение V-cool » 04 май 2011, 11:09

super_pokemon писал(а):У компрессора может быть большой пусковый ток. Мощность чего указанно? Потребляемая?
Характеристики:
Напряжение: 12В
Максимальный ток потребления: 14А
Мощность двигателя: 180 Ватт
Диаметр поршня: 30 мм
Максимальное давление:10 Атм (кг/см2)
Производительность: 35 л/мин
Время непрерывной работы: 30 мин
Рабочая температура: -40С +80С
Длина кабеля питания: 3м
Длина шланга: 5м

Больше не сказано ни-че-го. Поэтому фиг его знает что это за мощность :)

Аватара пользователя

Kozun
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 14:28
Реальное имя: Илья
Машина: С3Р 2010 Confort; VW Tiguan
Откуда: г. Волгоград
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 37 раз
Возраст: 60

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение Kozun » 04 май 2011, 11:15

super_pokemon писал(а): " -запомните ребята, последним сгорает предохранитель
:good: Правильный препод! :D

Аватара пользователя

tenzo_ekb
Участник
Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 14:46
Реальное имя: Виктор
Машина: C3 Picasso, 2010, 84 кВт, МКПП, Confort
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз
Возраст: 44

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение tenzo_ekb » 04 май 2011, 11:34

Kozun писал(а):
super_pokemon писал(а): " -запомните ребята, последним сгорает предохранитель
:good: Правильный препод! :D
как главный энергетик заявляю: сгорает первый предохранитель, при условии, что дело только в нагрузке (ампераж выше доопустимого)... а так то очень много причин сгорания оборудования, хотя эти причины следует одна от другой :D
Изображение
... когда "выходишь из себя" - не хлопай сильно дверью ...
можешь получить сотрясение мозга ...

Аватара пользователя

m61-61
Участник
Участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 09:21
Реальное имя: Михаил
Машина: C3 picasso, 2010, 95л.с. МКПП, Comfort
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз
Возраст: 40

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение m61-61 » 04 май 2011, 12:40

не, ну по всем законам физики - мощность=напряжение умножить на силу тока. 180Вт=12В*14!!!!! заявленных ампер???? где то тут не стыковочка! скорее всего чешут про мощность. 14 ампер это приличная нагрузка. если производитель девайса указал этот ампераж, то наверняка он пиковый, тогда и мощность естессно за 200 Вт валит. я думаю, что уж ну если что, ну предохранитель сгорит. зря за мозги так переживаете, неужели французские инженеры-электрики настолько глупы, чтобы цепь не рвалась сгоревшим предохранителем.
Когда ты будешь подниматься вверх, ты повстречаешь много разных людей. Не обижай их, потому что ты встретишь их всех еще раз,когда будешь падать вниз.
©О.Озборн

Аватара пользователя

Nikola_la
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 21:34
Реальное имя: Nikolai
Машина: C3 picasso, 2009, 114 л.с. МКПП Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 15 раз
Возраст: 40
Контактная информация:

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение Nikola_la » 04 май 2011, 13:06

V-cool писал(а):У компрессора есть клеммы на аккум, но, сами понимаете, каждый раз открывать капот не очень удобно
А как часто енто не удобно?? :D Если его вовсе не открывать, я думаю, он приржавеет :D :D . Вы когда в поездку собираетесь не проверяете что ли уровни жидкостей?? :unknown: :pardon:
super_pokemon писал(а):У компрессора может быть большой пусковый ток.
У любого эл. прибора есть пусковой ток...
Nerpiks писал(а):Но камрады, ведь среди друзей всегда найдется хоть один, у кого есть тестер, и кто знает как им пользоваться.
У меня есть, готов замерить! Но, пардон, нету компрессора((
Изображение
Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
V-cool
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 10:03
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2009, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Возраст: 36
Контактная информация:

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение V-cool » 04 май 2011, 13:24

Nikola_la писал(а):А как часто енто не удобно??
Ну открыть капот, снять крышку с аккума, прицепить клеммы, против того, чтобы просто в прикуриватель воткнуть.
Nikola_la писал(а):У меня есть, готов замерить! Но, пардон, нету компрессора((
Когда в Питер соберусь, обязательно отпишусь ;)

Аватара пользователя

vikozr
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
Реальное имя: Виктор
Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
Откуда: Озёрск
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 222 раза
Возраст: 62

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение vikozr » 04 май 2011, 13:37

Мужики, компрессор, включаемый летом и включаемый зимой будет потреблять разную мощность, т.к. зимой все "дубеет", в том числе и смазка в поршневой компрессора. Соответственно в паспорте написали мощность, потребляемую на максимуме нагрузки и в самых тяжёлых условиях эксплуатации. Я бы не стал превышать мощность, разрешённую производителем 100 Вт. У нас стоит 14 процессоров и если будет сбой БК по причине превышения мощности в одной из его веток, ремонт, думаю, будет ооочень дорогим. А предохранитель, он м.б. и не сработает... ИМХО
Последний раз редактировалось vikozr 04 май 2011, 14:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Игорь45
Участник
Участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 06:08
Реальное имя: Игорь
Машина: С3 picasso, 2010, 95л.с., МКПП, Comfort
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз
Возраст: 58

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение Игорь45 » 04 май 2011, 13:57

Nerpiks писал(а):Но камрады, ведь среди друзей всегда найдется хоть один, у кого есть тестер, и кто знает как им пользоваться.
Бытовые тестеры, или мультяшки расчитаны на максимальный ток не более 10А. Так что можно еще другу новую мультяшку подарить по-случаю. Хотелось бы добавить одну мысль, если у вас аккумулятор выдает 12В а не 13,5 (как должно быть) то вашему аккумулятору нужна срочная подзарядка малыми токами не более 3 А и поболе 12 часов. В противном случае ему будет трендец. :pardon:
Обидчивость - родимое пятно тугодумной малоподвижности.

Аватара пользователя

Nerpiks
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:27
Реальное имя: Вадим
Машина: C3 picasso, 2011, 114л.с., Exclusive, чёрный
Откуда: Мурманская область
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 125 раз
Возраст: 58

Re: Розетка 12В

Непрочитанное сообщение Nerpiks » 04 май 2011, 14:22

super_pokemon писал(а):Как меня учили на ремпрактике: " -запомните ребята, последним сгорает предохранитель"
Наиправильнейший был у тебя препод. Сталкиваясь с импортной техникой, понимаешь, что там везде экономия. К примеру если рассчитано на первичную обмотку трансформатора 2343 витка, там будет намотано ровно 2343 витка, поверьте... А наши намотают где-то 2600-2700, ибо по ГОСТу должен быть 10% запас :D Поэтому наши старые блоки питания почти не горят при бросках напряжения - импортные как спички (у самого не один печальный опыт). Ну про блоки питания, это к примеру. Но общий подход остался.
"Последним сгорает предохранитель" - это про них, если конечно это не связано с ВПК или космосом. ИМХО...
Игорь45 писал(а):Бытовые тестеры, или мультяшки рассчитаны на максимальный ток не более 10А. Так что можно еще другу новую мультяшку подарить по-случаю...
Другу конечно всегда приятно подарить по случаю более современный тестер (мультяшку) :D , но я не зря написал "и кто знает как им пользоваться".
Бытовые давно уже есть с током до 30А (отдельный вход). Для меня бытовые это ценник до 2500-3000 р.
Последний раз редактировалось Nerpiks 04 май 2011, 15:11, всего редактировалось 2 раза.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Электрика, электроника, свет»