Роман А писал(а): ↑22 дек 2023, 15:38
У двигателя 175 сил получается примерно 1,428 нм с одной силы.
У двигателя 238 сил - 1,47 с одной силы.
Тогда считать с литража надо, а не с лошадок.
И раскидывать на килограмм веса.
А в данном случае вы некую абстрактную величину получаете
Роман А писал(а): ↑22 дек 2023, 15:38
почему турбина не совместима с зимой?
У атмосферника максимальный момент доступен на оборотах близких к максимальным. В частности, у пикассовского EP6 160 ньютонов доступны на 4250 оборотах. Часто ли вы стартуете с такой прогазовкой? Нет, в лучшем случае трогаетесь с 1500-2000, а там будет ~125 ньютонов.
А у турбодвигателя полка максимального момента в 250 нм начинается на 1500 и заканчивается на 4500 оборотах, т.е. чуть газ нажали, 2 секунды на раскрутку турбины и на выходе имеем 250 нм - в два раза больше, чем у атмо.
125 нм - это на рычаг в 1 метр мы вешаем 12.5 кг.
250 нм - на том же метровом рычаге висит 25 кг.
Ощутимая же разница? )) Именно поэтому турбина с низов тащит так, как никакой атмосферник не тащит.
А теперь представьте, что вы по снежной каше едете с газом в пол...
Это, конечно, грубое сравнение, но в любом случае у турбо на колесах будет гораздо больший момент даже при слабом газе... и любое изменение скорости вращения колес будет приводить к пробуксовке.
На полном же приводе "излишек" момента уйдет на задние колеса и разгон будет, как сухому асфальту.