Страница 10 из 12

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 01 май 2017, 18:13
Drjunja67
Снег писал(а): Ну всё. Вот теперь можно и поиздеваться...
Одним словом: Кулибин! :good: :D

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 01 май 2017, 19:45
Юниан
Не, ну ложка здорового скепсиса должна присутствовать в этом елее . :smile: Боюсь, рычаг имеет достаточно большой вынос, для того, чтобы деформироваться под тяжестью двух "лисапетов"... Особенно на кочках. :g:
Если раньше, всю эту конструкцию уравновешивала верхняя точка крепления к двери, то теперь этой дополнительной опоры не стало. :unknown:

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 01 май 2017, 21:30
Снег
Юниан писал(а): Боюсь, рычаг имеет достаточно большой вынос, для того, чтобы деформироваться под тяжестью двух "лисапетов".
Да. Было такое опасение. Так как инженер я, всё таки хреновый, то расчеты были исключительно эмпирическими.
Рычаг складывается из следующих слагаемых:
велокрепеж.jpg
зона "А". - штатное крепление к лонжерону. Сталь конструкционная СТ-3. Толщина 10мм. Рассчитывать нЕчего - фаркопы делаются из "того же материалу".
зона "В" - кронштейн, выполненный из трубы, рассчитанной на высокое давление. Толщина стенки 8мм при внешнем диаметре 30мм. Мы на работе смело ходим по этим трубам. Не гнутся они. Сварка этой трубы к пластине в зоне "А". Да, конечно. Сварщик я не ахти... Но электродов не пожалел. А во-вторых - см. финал зоны "С".
Зона "С" - труба, которая одевается на предыдущую трубу-консоль. Да. Она не так крута. Но тоже из старых запасов. Бесшовная. И стенка толщиной миллиметра 4. Но я честно на ней, одетой на консоль, постоял и легонько попрыгал. Не согнулась. А вешу я чуть за 100кг. :oops:

Меня гораздо больше беспокоят вертикальные стойки, которые собираются в треугольник. Но тут уж эксплуатация покажет. Как их испытывать я не знаю.

Я не рассматриваю дальнейшие элементы конструкции. Но дело в том, что даже при деформации их ничего криминального не произойдет. Деформация же рассмотренных элементов приведет к невозможности снять конструкцию с автомобиля. Поэтому на них я выбирал действительно стОящие материалы.
Остальное же сварено из профильной трубы квадратного сечения. Достаточно слабой, но и заводской велобагажник сваян из ещё более тонкостенных труб. А та часть, на которой стоят велосипеды тоже не имеет никакого дополнительного крепления сверху. Она крепиться в одной точке к вертикальной раме, которая и впрямь распинается шестью растяжками. И висит вместе с велосипедами обыкновенной консолью.
заводской багажник.jpg

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 01 май 2017, 22:21
Юниан
Вот тут и будет самое слабое место... Т.к. даже вся остальная конструкция багажника значительно превосходит по размерам место крепления трубы к консолям. ИМХО, конечно...
велокрепеж.jpg

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 01 май 2017, 22:56
Снег
Несомненно. А как крепится к своей поперечной трубе любимый всеми фаркоп? Не также?

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 02 май 2017, 01:08
Stayer
Нужно встать на эту раму вместо велосипедов и немного "попрыгать". Если ничего не погнётся, значит жить будет.

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Снег писал(а): А теперь - самое главное. Та-та-ам! Конструкция откидывается для доступа в багажник.
А если сделать её отворотной, а не откидывающейся, тогда к нему ещё и подойти можно будет.

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 02 май 2017, 01:44
жан
Как еще ГИБДД на это посмотрит, штатные фаркопы и то преследуются....
Еще вопрос- лонжероны в местах крепления не деформирует? Продольные укосины от нижней части косынок в переднюю часть кузова не помешали бы.

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 02 май 2017, 06:36
Снег
Stayer писал(а): А если сделать её отворотной
Лучшее - враг хорошего.
Stayer писал(а): Нужно встать на эту раму вместо велосипедов и немного "попрыгать"
Снег писал(а): я честно на ней, одетой на консоль, постоял и легонько попрыгал. Не согнулась. А вешу я чуть за 100кг
жан писал(а): Как еще ГИБДД на это посмотрит, штатные фаркопы и то преследуются..
Не сталкивался...
жан писал(а): лонжероны в местах крепления не деформирует? Продольные укосины от нижней части косынок в переднюю часть кузова не помешали бы.
На это у меня опять одно и то же возражение - фаркоп заводского изготовления выполнен точно также. Однако существует куча велокреплений на него, за которые берут ещё и не малые деньги...

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 02 май 2017, 18:22
Юниан
Снег писал(а): А как крепится к своей поперечной трубе любимый всеми фаркоп? Не также?
Картинки здесь: Юниан @ Фаркоп и здесь: arubanka @ Фаркоп

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 03 май 2017, 00:23
Снег
Юниан писал(а):
Снег писал(а): А как крепится к своей поперечной трубе любимый всеми фаркоп? Не также?
Картинки здесь: Юниан @ Фаркоп и здесь: arubanka @ Фаркоп
Так и я о чём! Всё о том же. Картинки эти внмательно изучал. Т ещё ходил по магазинам, смотрел в живую разные фаркопы. Та же фигня, что и у меня - имеется элемент, через который сам, собственно, фаркоп крепится к балке - сварка. И ничего иного особенного. Сами элементы. которые крепятся к лонжеронам - сталь толщиной 10мм. Замерял. Так что в этом месте разницы нет.

Но- за критику благодарен. Помогает ещё раз подумать, осмыслить... Изъянов в этом месте конструкции не выявил.

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 03 май 2017, 01:21
жан
Снег писал(а): .. Изъянов в этом месте конструкции не выявил.
У фаркопа косынки крепятся к кузову в трех точках. А здесь в двух (как я понял из представленной схемы).

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 03 май 2017, 01:26
Petrovich
У меня только один вопрос- почему крепление для велосипедов должно быть обязательно сзади, а не верхнее? Чем обусловлено? :?

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 03 май 2017, 07:11
Снег
жан писал(а): У фаркопа косынки крепятся к кузову в трех точках. А здесь в двух (как я понял из представленной схемы).
В трех, как положено. Два - сбоку, одно снизу. В штатные отверстия.
кронштейн.jpg
Petrovich писал(а): почему крепление для велосипедов должно быть обязательно сзади, а не верхнее? Чем обусловлено?
Обсуждалось уже. Две причины - я обязательно забуду, что сверху что то есть и въеду на какую нибудь крытую парковку.
И вторая, и главная - тяжело поднимать/опускать велосипеды на крышу.

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 03 май 2017, 09:35
жан
Снег писал(а): В трех, как положено. Два - сбоку, одно снизу. В штатные отверстия
Тады ОЙ... :good:

Re: Крепления для велосипедов

Добавлено: 03 май 2017, 20:56
Юниан
Снег, Последний вопрос: шпилька с резьбой, на которую накручена труба, из какого материала (в смысле, марка стали) ? Про косынки я уже понял, СТ-3... Веду свой вопрос к тому, что, если это сталь выше марки "20", то могут быть проблемы с местной закалкой материала после сварки.