Как наобещал - отчитываюсь.
Установил ГБО. Поставил Lovato, 4 поколение. Почему не Диджитроник - в связи с особенностями нашего вальвтронического двигателя, есть особенности настройки мозгов ГБО, которые выполняются буквально вручную с построением карт (чего-то там), с Диджитроником это вроде как сложнее, а Ловато наши режимы как-то умеет учитывать и настраиваться с этими учетами.
Баллон 42 литра (крупнее не влез), тороид, лег вместо запаски, датчик уровня газа - загнули (отключили), т.к. при таком мелком объеме он и врать будет, и емкость баллона поджирает, в которой 20% и так не заполняются - запас на расширение газа и я на него не претендую. Запаска с причиндалами легла в "подвал" - места там как раз.
Установка заняла часов 6..опять-таки непросто у нас с нашим двигателем и компактностью, настройка мозга ГБО - еще час. То есть настройка на холостом ходу по проводу от компьютера, далее заезд по площадке, потом снова настройка. Почему так долго: на газу не сразу захотел двигатель работать так же устойчиво, как на бензине, урчал с небольшим тычком каждые 5 секунд, который особенно чувствовался если ехать на 1 скорости не поддавая газу. В итоге все настроилось, заработало отлично, и если не подсмотреть на кнопке, на чем сейчас машина работает, то и не отличишь. Поездил еще километров 10 - разницы в расходе не заметил вообще. Возможно, где-то там и прячутся эти 10% , но вот прямо на глаз не увидел никак. Мощность.. ну слегка, может, и стала "вязнуть" машина, если ей "ввалить" газа. Но не критично, может, на эти же 10%... хотя не уверен: в горку шла бодро. Если не знать, что на газе едешь - то и не поймешь.
В итоге в баллон влезает 32 л газа, и за "полный" бак впервые увидел ценник - 672 р.
Запуск двигателя происходит на бензине, далее автоматом при разогреве двигателя до 40 С - автоматический переход на газ. Можно и форсировать события, нажав кнопку переключателя газ-бензин, но спорить с автоматикой пока не хочется.
Горловину заправочного устройства не стал врезать в лючок - туда буквально некуда прочно уцепиться, поэтому врезал слева внизу в пластик.
Предвидится некоторый геморрой с определением уровня газа и бензина, потому как бортовой компьютер имеет собственное мнение касательно расхода топлива и не объяснить ему, что вот тут бензин, а теперь еще и газ, но тоже вот тут. Ставить обманку не стал, пока отношусь к ней скептически. Буду смотреть по километражу. Газовый переключатель по факту опустошения баллона будет пищать, а бензобак вроде как и не использую, раз в месяц буду на заправку заезжать, тыкать в него пистолетом "до полного", возможно, поможет.
Цена вопроса "под ключ" - 34 000р.