Страница 6 из 10

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 13 май 2014, 17:18
Юниан
арсений 65 Арсений! Не "забивай Мики баки" ! Не все обращают внимание, что у тебя уже не С3 Р.

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 21 июл 2014, 13:17
grassone
Ну, братцы (и сестрицы тоже), поздравьте дурака – купил подлокотник. Не то машинке, не то себе, не то жене…

Дело было так.

Днями стукнуло мне 23 (во второй раз). И подарили мне люди разные в сумме аж 6 (шесть) тыс. руб..

Деньги шальные. На что же их потратить, как не на то, что очень хочется, но не покупается, потому что на фиг не надо? Ведь в этом же смысл подарка себе любимому – купить то, на что кровно заработанные тратить жалко? И это ничего, что почти столько (6 т.р.) уже потрачены на отмечания второго двадцатитрёхлетия. Те деньги как бы и не деньги. Списанные. Пропавшие. А тут неучтённый в годовом бюджете дебет!

- Грассонушка, милый, - промурлыкала жена, вручая свою часть из этих 6 т.р., - купи, что хочешь.

Вот прям так и сказала: что хочешь.

- Хочу, - говорю, - накладки хромированные на наружные зеркала, артикул 9423.08. И ещё… накладку алюминиевую, артикул…
- А, накладки! Это чтоб перед девками нашими деревенскими понтоваться?! Вся жизнь с тобой - сплошные накладки! Купи лучше подлокотник, артикул 9440.17. А то, как к маме моей едем, ты мне всю ногу своей ручищей правой истыкиваешь, не зная, куда её засунуть!

Ну, это она, конечно, любя. Ей же, думаю, приятно, а всё обо мне заботится. К маме её, правда, приходится далеко мотаться. Вёрст двести. Едешь по пустой гладкой дороге, вот правая рука от скуки шалить-то и начинает…

Зашёл я на форум наш, почитал о подлокотниках.
Юниан писал(а):Руке удобно, слов нет.. Но к ручнику доступ затруднён, 4-ю передачу включать только пальчиками или выгибать кисть. А в экстремальной ситуации оторвёшь этот подлокотник вместе с требухой, добираясь до ручника!
Ведь прав Юниан. Я тоже катался на Picasso с подлокотником. Впечатления аналогичные. Но чего только не сделаешь ради любимой жены? И подлокотник купишь.

Среди тех, о которых на форуме рассказывают, варианта подходящего для себя не нашёл. Смущали крепления. Четыре самореза один слабый нечаянный удар моей туши не выдержат. Это точно.

Открыл http://service.citroen.com/, пробил свою машинку по VIN. Жена как в воду смотрела: артикул 9440.17.
00.jpg
В Экзисте он как раз и стоит те самые 6 т.р., что мне подарили. И даже рубль с одной копейкой ещё остаются.

Заказал. Жду. Волнуюсь маленько. Через три дня приходит невзрачная такая коробка. Ни тебе слова Citroёn на ней, ни букв PSA, ни артикулов.
01.jpg
Открываю. А внутри он, подлокотник. На сгибе написано TYPE: PELIKAN II. Ну и, правда, похож на пеликана расслабляющегося - лежит себе, клюв вытянул.
02.jpg
Ещё внутри железяка была – каркас для крепления:
03.jpg
И инструкция вроде тех, что в икеях в коробки со шкафами кладут. И ужо на этой инструкции и было написано и Citroёn, и C3 Picasso. К инструкции пакетик с винтиками прикреплён.
04.jpg
Я пакетик с винтиками оторвал аккуратно, инструкцию развернул. А там всё не по-нашему. Хорошо, хоть на итальянском было. Он у нас в деревне как второй неофициальный государственный: Attenzione! Qualsiasi diritto a garanzia… И бла-бла-бла про то, что ежели этот подлокотник установить не по инструкции, да ещё не у официального дилера, то никакой ответственности ни за что производитель не несёт, и что подлокотник этот предназначен исключительно для модели автомобиля, указанной на первой странице.
Изучил картинки по установке. Там всё настолько понятно, что даже обезьяна справилась бы:
Podlokotnik_Instrukciya.pdf
Но всё ж, думаю, дай позвоню официальному-то дилеру.

- Какой, - спрашивают, - у вас VIN?
- Да не надо VIN. Мне нужен подлокотник, артикул 9440.17. Я проверял по «вину», этот самый мне и нужен. Есть у вас такой? Сколько стоит? И сколько за установку берёте?
- Да, есть. 7 500 руб.. Но к нему ещё арматура нужна для крепления.
- А разве она не в комплекте? – прикидываюсь дурачком.
- Нет. Отдельно. Полторы тысячи.
- А установка сколько стоит?
- Нет, вы мне VIN свой всё же назовите.

Назвал.

- Давайте я всё уточню и перезвоню.

Через пару минут перезванивает:
- На Ваш автомобиль есть подлокотник. Да, тот самый артикул 9440.17. Только он к спинке водительского сиденья крепится, а не между сиденьями.

Я тупо пялюсь на картинки лежащей передо мной инструкции. Там всё чётко нарисовано: подлокотник крепится между сиденьями.

- Ну, ладно, к спинке, так к спинке, - соглашаюсь, зачем же человека сразу подозревать в нехорошем, может это ещё и Экзист чего нахитрил, – И сколько стоит ваш подлокотник?
- Подлокотник такой на ваш автомобиль - 9 500. Плюс установка 1 800. Итого: 11 300. Когда приедете устанавливать?
- Мне с семьёй надо посоветоваться, я вам перезвоню.

Положил телефон, а сам соображаю. 11 тысяч 300 рублей… Это ж сколько мне дней рожденьев-то ещё наотмечать надо?

Посмотрел снова на картинки инструкции внимательно. И стал собираться.

Взял:

1. Электрический шуруповёрт.
2. Три сверла: 3 мм., 5 мм. и 8 мм..
3. Трещотку ½ с короткой ручкой.
4. Удлинитель к трещотке (125 мм.).
5. Головку глубокую на 13 мм..
6. Две отвёртки – шлицевую и крестовую.
7. Нож малярный.
8. Два куска целлофана.
9. Карандаш белый (позаимствовал у дочери из набора цветных карандашей, чертить-то им придётся по тёмным поверхностям, метки будут виднее).

Потом подумал и стащил у дочери ещё один белый карандаш на случай, если первый сломается. Предчувствия меня не обманули – сломал оба (от большого усердия, надо думать). Да, чуть не забыл – и ещё бутылку полуторалитровую воды прихватил, на улице жарко было очень.

Первым делом распахнул все двери и багажник открыл, чтобы хоть какое-то движение воздуха обеспечить. Сдвинул передние сиденья вперёд до упора, наклонил вперёд спинки и приступил, ежеминутно сверяясь с картинками инструкции.

Перво-наперво надо приложить подлокотник к месту крепления и сделать отметки для сверления.
05.jpg
Самая ответственная операция. Ведь как говорили наши отцы: семь раз отмерь… и не отрезай ни в коем случае, потому как всё одно криво будет (это я про себя, про врождённую рукожопость свою).
06.jpg
Уж я и так прикладывал, и сяк. Пыхтел, прижимал, обводил отверстия. И что ж я не богиня индийская Кали Ма? Та, что с четырьмя руками? Всё бы ловчее было.
07.jpg
Затем по отметкам сверлим отверстия. Сначала сверлом 3 мм., затем расширяем пятимиллиметровым, и завершаем это дело диаметром 8 мм.. Сверлить лучше на малых оборотах, чтобы пластик не плавился. И неглубоко. Толщина пластика миллиметров пять будет, а то и меньше. Коврики задние вот только зря я убрал. Пусть бы на них вся стружка и мусор валились, потом бы легче убирать было.
08.jpg
Продырявив пластик, берём карандаш (напомню, белый лучше всего) и обводим контуры кожуха по обивке пола (зачем это надо было делать, я так в итоге и не понял).
Следующая операция – вытаскивание заглушки из дна подстаканника.
09.jpg
Вынимается она легко, стоит только чуть-чуть подковырнуть отвёрткой. И под ней мы обнаруживаем гайку,
10.jpg
которую и откручиваем трещоткой.
11.jpg
Затягиваем ручник (если он ещё до этого не был затянут), вынимаем панельку, закрывающую пространство под ручником. Вынимается она легко, надо просунуть палец в отверстие для ручника и чуть потянуть наверх. Защёлки выйдут из своих пазов и панельку можно снимать.
Перед исполнением данной мизансцены инструкция по установке велит закрыть боковины сидений целлофаном (или тряпочками), очевидно, предполагая, что в этом месте действа должно быть много крови. Я, хоть и взял полиэтилен, но всё равно ничего закрывать не стал.
Бог миловал, обошлось без жертв и разрушений.
12.jpg
Приподнимаем кожух, предварительно слегка потянув его назад, а потом вверх. И обнаруживаем такую картину:
13.jpg
На ней художник изобразил две гайки. Их надо открутить. Всё при помощи той же трещотки и глубокой головки на 13 мм..
Ставим арматуру крепления, закручиваем обе гайки, прижимая таким образом арматуру к полу. Берём карандаш, обводим контуры арматуры, прочерчивая линии по обивке пола.
14.jpg
Откручиваем гайки, снимаем арматуру. Посмотрите, что получилось. Ничего не напоминает?

- Ватсон, я думаю, преступление совершил рукожопый человек.
- Как вы догадались, Холмс?
- Элементарно, Ватсон. Взгляните на эти дрожащие кривые линии.
15.jpg
А вот теперь, действительно, придётся совершать преступление при помощи колюще-режущего предмета. Берём малярный нож и, скрепя сердце, начинаем резать по внутренней линии. Сначала обивку (вырезаем подкову).
16.jpg
А потом изоляцию (овалом).
17.jpg
Укладываем пластиковую шайбу (идёт в комплекте) выпуклыми частями наверх. Как я понимаю, смысл этой шайбы в электро-изоляции металлической арматуры скрытого крепления от соприкосновения с днищем автомобиля и торчащим из него винтом.
18.jpg
Устанавливаем арматуру на место, затягиваем задние гайки. Передний край арматуры должен опуститься чуть ниже уровня обивки.
19.jpg
Опускаем кожух. Чтобы зафиксировать его, надо кожух сначала опустить, потом легонько толкнуть вперёд и вновь нажать вниз. Кожух с лёгким щелчком встаёт на место. Затягиваем гайку, что под подстаканником.
20.jpg
Закрываем заглушку в подстаканнике.
21.jpg
Устанавливаем на место панель, закрывающую пространство под ручником. Особо сил прикладывать не надо. Легонько вставить в пазы и чуть-чуть надавить. По лёгким щелчкам вы поймёте, что панель встала как надо.
22.jpg
И, наконец, самая драматичная часть нашего сериала – ставим подлокотник и пытаемся его прикрутить. Вот тут-то и будет понятно, насколько точно удалось в самом начале наметить и просверлить отверстия. Но, на самом деле, если даже где-то получилось чуть кривовато, ничего страшного, можно подправить. Мне, например, пришлось это делать.
Кстати, перед прикручиваем, на винты надо надевать беленькие шайбочки таким образом, чтобы головки винтов прятались в шайбы.
Все винты сначала наживляем на свои места, а потом уже затягиваем до упора.
23.jpg
Последний штрих – закрываем винты декоративными чёрными заглушками.
24.jpg
Что же в итоге получилось?
25.jpg
Высота подлокотника не регулируется. Но мне как раз впору такая пришлась. Внутри есть отделения для мелочи всякой и дисков. На внутренней части крышки – зажим для визиток.
Приобняв подлокотник, достаю до ручника, приноровиться можно. А вот ремень застегнуть у меня не получится, наверное, никогда. Ну, разве, если килограммов 30 сброшу.
Решил, что пользоваться подлокотником буду только в дальних поездках.

***

Вечером жена возлежала на диване, читая книжку. Я дописывал роман «Моя жизнь с подлокотником в картинках»…

И тут меня осенило:

- Слушай, официальный дилер за подлокотник с установкой просит 11 тысяч 300 рублей. Нам всё обошлось в 6 тысяч. Это что же получается? Получается, что в семейном бюджете 5 тысяч 300 рублей образовались? Давай купим накладки…
- Грассоне, накладка ты моя на всё тело мое. Иди ко мне. Только компьютер и свет выключи.

Вот так всегда…

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 21 июл 2014, 13:36
markiz
В знак благодарности перефразирую известное выражение: «Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать"

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 21 июл 2014, 13:50
Egorich
grassone
За отчет конечно респект. :good:
Вот только не жалко лишится заднего подстаканника и гипотетически задней розетки?

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 21 июл 2014, 13:55
grassone
Egorich писал(а):Вот только не жалко лишится заднего подстаканника и гипотетически задней розетки?
Предварительно обсудил это с дочерью, поскольку тот подстаканник - её территория. Дочь не возражала.
Накрытый подлокотником подстаканник - прекрасное место для нычек и заначек.

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 21 июл 2014, 17:43
NIGGAtiv
Туда так просто не заначишь. Сколько откручивать и затем снова прикручивать. Хотя идеальный вариант для контрабандиста :-D

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 21 июл 2014, 19:16
жан
grassone, Андрей, такого подробного и вместе с тем юморного отчета на форуме еще никто не выкладывл! Спасибо, похоже у нас на форуме появился писатель- популяризатор - юморист! :good:

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 21 июл 2014, 23:32
Phoebe
grassone, Андрей, а теперь серьезно. Я понимаю, диск некуда было положить, и коленка жены больше не будет отвлекать от наблюдения за дорогой.
А еще есть плюсы?

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 22 июл 2014, 07:41
grassone
Нет, Phoebe, нет, Иван Александрович, больше нет.
И не спрашивайте, пожалуйста, зачем тогда? Решение иррационально-эмоциональное, принятое вопреки здравому смыслу.
Моё мнение: подлокотник мне не нужен был. И если я стану им пользоваться, то очень-очень редко, в дальних поездках, да и то периодически, если ситуация на дороге позволит. Потому как доступ к ручнику подлокотник всё же затрудняет. Пусть и незначительно. Но в критической ситуации это "незначительно" может оказаться решающим. Поэтому езжу с поднятым подлокотником. И тут ещё одно маленькое неудобство образовалось: теперь, когда надо что-нибудь на задние сиденья кинуть, сидя на водительском месте, задеваю за подлокотник рукой.
Но надо учитывать, что я езжу на Picasso с роботом. А вот как бы я запел, будь у меня механика, неизвестно.

Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:
Друзья, спасибо за добрые слова!

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 28 июл 2014, 13:38
maxdamage
Написано конечно здорово, только непонятно все таки зачем такие жертвы были, пол машины разбирать, подстаканника лишаться? :)
Я свой ставил минут 5 с перекурами да и мальчик я тоже не мелкий(128кг как никак), но все прекрасно держится на 4х саморезах , да и до ручника достаю неплохо(привык наверное) :)

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 28 июл 2014, 14:22
Андрей Викторович
maxdamage писал(а):Написано конечно здорово, только непонятно все таки зачем такие жертвы были, пол машины разбирать, подстаканника лишаться? :)
Я свой ставил минут 5 с перекурами да и мальчик я тоже не мелкий(128кг как никак), но все прекрасно держится на 4х саморезах , да и до ручника достаю неплохо(привык наверное) :)
Илья, :) это оригинальный подлокотник. И устанавливался в соответствии с прилагаемой инструкцией. По заверениям Ситроен все оригинальные аксессуары проходят тесты на безопасность, эргономичность и так далее. :)
А верить или нет каждый сам решает. :-D

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 28 июл 2014, 14:58
grassone
maxdamage писал(а):Написано конечно здорово, только непонятно все таки зачем такие жертвы были, пол машины разбирать, подстаканника лишаться?
Искусство, Илья, требует жертв.

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 29 июл 2014, 08:36
maxdamage
grassone писал(а): Искусство, Илья, требует жертв.
Вот теперь все ясно стало :-D

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 23 сен 2015, 11:56
Пчела
Парни, а где взять оригинальный, который крепится к сидению? У меня кронштейн отломился, а поиск на просторах интернета ничего не дал.

Re: Центральный передний подлокотник в Classique и Confort

Добавлено: 10 окт 2015, 19:10
alol
Обещал фото других поставленных сидушек. Решил в тему про подлокотник. Встали нормально, только подогрев отдельно пришлось тянуть.