Вот и я дозрел до установки рации. «Зрел» с ноября, как узнал про отмену регистрации радиостанций. Предварительно хорошенько прошерстил всю инфу с форума ci-bi.ru
Итак: антенна Lemm AT-1000 Eagle, станция Vector vt-27 navigator.
Ставить антенну решил на правую сторону сзади в отверстия крепления релингов. Отверстия сквозные, сняв в крыше пластиковую накладку ремня центрального пассажира и задний салонный фонарь, можно увидеть и нащупать эти места. Антенну разобрал и доработал по рекомендациям вышеуказанного форума, Г-образную монтажную пластину выгнул по предварительным замерам
Получившийся кронштейн прикрутил болтом в одно из отверстий для релингов.
Между кронштейном и кузовом положил «зубчатую» шайбу для надежного контакта с массой кузова (Изначально хотел обеспечить контакт на внутренней стороне кузова, но туда не пробраться, не разобрав полмашины. А сейчас пластик холодный, можно запросто поломать все защелки. Смог только рукой накрутить три гайки.)
При затяжке металл кузова в месте контакта шайбы слегка прогнулся, и кронштейн полностью лег на кузов. Кабель антенны пропустил через релинг (просверлив отверстие 8 мм), закрыв отверстие с кабелем резиновым наконечником тормозного штуцера (ВАЗовская деталюшка по 80 копеек за штуку). Его внешний диаметр 9 мм, поэтому он очень плотно и надежно обхватил кабель, не давая ему шевелиться и перетереться.
Далее кабель ушел внутрь кузова через второе отверстие для релинга. Сюда уже наконечник штуцера не вошел, ибо диаметр отверстия 6 миллиметров. Попробовал всунуть, но «нельзя впихнуть невпихуемое». Наконечник нужного диаметра нашелся на велосипеде, благо у меня тормоза там гидравлические. Дополнительно все промазал ЛИТОЛом.
Внутри кузова хотел провести кабель антенны от места ввода вниз по задней стойке до накладки порога, но помешала подушка безопасности, ибо под нее кабель подсунуть не получилось, а поверх нее категорически нельзя. Поэтому провел кабель к двери багажника, вдоль нее вниз под панелями обшивки, далее к накладке порога задней левой двери, и вывел под водительское сидение. 4 метров кабеля как раз хватило, чтобы там ставить рацию.
Рацию установил на правый «борт» своего сидения, прикрутив кронштейн крепления рации к сидению. Держится плотно, не шевелится.
Теперь питание рации. «+» взял с клеммы аккумулятора отдельным проводом 1,5 кв.мм с предохранителем. Для ввода в кузов просверлил в стенке моторного отсека отверстие 8 мм, и использовал все тот же наконечник тормозного штуцера. Отверстие сверлил за правой стороной фильтра двигателя. Подлезть туда шуруповертом получилось, только разобрав полностью корпус воздушного фильтра. Благо там самое сложное – открутить торксы на наружной крышке фильтра. В салоне плюсовой провод под накладками центральной консоли довел до ручного тормоза. Минус (массу кузова) взял там же под ручником, куда приходят два штатных желто-зеленых провода.
Поскольку рацию хоть иногда, но буду снимать, разъем питания рации сделал из разъема жесткого диска, а для надежности и «+» и «-» соединил двумя контактами. Все провода питания убрал под накладку под ручником, наружу вывел только сам разъем.
При проверке КСВ антенны с первого раза получилось 1,3 в середине сетки С, что посчитал очень хорошим результатом и не стал больше ничего настраивать.
Общая высота вместе с антенной 3,3 метра, даже на парковке АШАНа где-то только один раз чиркнуло.
Рация, на первый взгляд мешающаяся под рукой, на удивление не мешается вообще. Наоборот, что при переключениях передач, что при работе ручником ни разу на рацию не наткнулся. При этом не глядя «на ощупь» работаю с рацией.
Честно говоря, это место для рации выбирал как предварительное, ибо еще не определился с местом ее постоянного нахождения. Думал, до лета здесь побудет, а там уже точно станет ясно, нужна мне рация или нет, и куда ее ставить, будет времени побольше, станет тепло и руки не будут мерзнуть. Но пока пришел к выводу, что именно здесь ей и мне лучше всего. Только сшить накидку надо от посторонних глаз.