Сейчас на одометре 168 600 км. Всего же стаж эксплуатации 6 лет на двух машинах (2009 г.в. и 2012 г.в.) За эти три года Пикасс не доставил мне хлопот ни с двигателем, ни с ходовой.
Режим эксплуатации в основном "загородный". Т.к. городишко наш можно проехать насквозь за пять минут, то можно сказать, что в пробках не стоял ))) Думаю, что в этом секрет безотказности машины. О своих водительских навыках я скромно умолчу.
На машине менялись, в основном, расходники: шаровые опоры, опорные подшипники, стойки стабилизатора, ремни, тормозные диски, ступичные подшипники и лобовые стёкла ... Из "непредвиденного" - замена цилиндра сцепления.
За время эксплуатации Пикасс показал себя абсолютно жизнепригодной машиной на все случаи жизни: дальние поездки, зимние дороги (Кировская обл. Зауралье), жаркий климат (42-градусная жара в Турции), горные дороги (Алтай, Крым, Краснодарский край, Кавказ).
Порадовала езда с прицепом. При своём 95-сильном движке, машинк уверенно тащит прицеп, весом поболе себя. При этом, ощущения "короткобазности" пропадают и езда напоминает передвижение в лимузине. В общем машина попробовала всего, что придумано, для усложнения её эксплуатации.
Сегодня посетил фирменный сервисный центр, для подготовки машинки к очередной поездке на Волгу (все остальные обслуживания и ТО осуществляю в обычном сервисе).
Что послужило толчком к такому "поступку" ? Я описывал в теме "Подшипник ступицы" наличие постороннего шума в трансмиссии:
Появился гул при движении. Поменял подшипники. Поменял ВСЕ по кругу, т.к. пробег уже большой и проще "перебдеть", чем "недобдеть". Но... Гул не ушёл. Подозреваю, звук идёт от подшипника привода.
Сегодня причина выявлена и устранена. Виновником оказался подшипник правого привода.
Купил вот такой: SWAG 10 87 0024 Подшипник подвесной правого вала приводного. Цена вопроса 349 руб.
До кучи, поменял ролики в системе натяжения ремня навесного оборудования. У обоих ощутимая выработка, хотя "на ощупь" целые. Замена была, скорее превентивной, во избежание возможных проблем в будущем.
Заменил тормозную жидкость. Подключили к "аппарату искусственного дыхания" и под давлением, прогнали всю систему.
Состояние натяжного и прижимного роликов на снимках ниже.
Кстати, Евгений/жан описывал ситуацию, когда ремень может "стучать" из-за налипшей на ролики или ручьи шкивов грязи... Всё подтвердилось на практике. На снимке видны полоски прилипшей грязи (масло+частицы износа) на натяжном ролике. Из-за этого он "прыгал" и создавал лишнюю вибрацию при работе узла.
Про масло. С начала эксплуатации лью Тотал Кварц 0W30. Потёков нет. Жор масла отсутствует. Ну, или, что более правильно, уровень в допустимых границах от ТО до ТО.
О компрессии. По моей просьбе замерили компрессию в цилиндрах. Чтобы знать состояние "внутренностей"
"Эпикриз" : 1-й цилиндр 12,5 атм , второй, третий и четвёртый - 13 атм.
Ну и в заключении хочу отметить, если бы была возможность купить сейчас Пикасса (по тем ценам, что были до обвала рубля), я бы, наверное, купил машину ещё раз.