Сегодня посетил данного ОД. Необходимо было поменять масло и масляный фильтр (Масло MOTUL, фильтр и уплотнительное кольцо под сливную пробку привёз с собой). Платил только за работу. Стоимость нормо-часа у них 2500 рублей. Мастер-приёмщик оказался достаточно вежливым. Но всё же в предварительном заказе-наряде насчитал мне 1 н/ч, указав работы, как Промежуточное ТО.
После моего указания, что это ПЕРЕБОР, строка "прокатило" была зачёркнута и от руки вписана другая "Замена масла". А это уже всего лишь 0,4 нормо-часа.
Итого "ценник упал" с 2500 руб. до 1000.
Правда предупредил, что не будут проверять уровни других жидкостей, подвеску и т.д. Мне это и не нужно было. Масло желал поменять я всего лишь.
Но, повторюсь, всё предельно вежливо. Абсолютно без выказывания какого-либо недовольства.
При оформлении заказа-наряда, сообщил, что буду присутствовать в ремзоне во время работ. Без вопросов. Никаких журналов по технике безопасности, халатов, касок и т.п. Рассказал о предыдущих опытах посещений других ОД. Что почти нигде не пользуются динамометрическим ключом. Забегая вперёд, здесь тоже не использовали
(ни для сливной пробки - 30 н.м., ни для масляного фильтра -25 н.м.) Затянули всё "на глаз".
Прежде чем авто направили в ремзону, бесплатно помыли (технологическая мойка).
Ремзона довольно тесная, хотя и площадь всего центра невелика.
Автослесарь в ремзоне, подняв авто на подъёмнике, осмотрев крепление защиты, уже принялся брать головку нужного размера для её снятия. Я его остановил, указав на наличие технологического отверстия. Автослесарь попытался поспорить, приводя свои доводы в необходимости сего действия (половина отверстия закрыта пластиком, всё будет в масле..., причём нотки и интонация его голоса выказывали явное недовольство). Но козырь "сколько раз меняли масло - защиту не снимали" бить было не чем. Возможно автослесарь "сидит на проценте" от стоимости работ.
Пробка была выкручена, масло полилось... и примерно через 3-5 минут, уже с новым кольцом, пробка установлена на место. Создалось ощущение, что масло слилось не всё.
Затем авто опустили, через трубку маслощупа откачали (или сымитировали) остатки. Далее смена фильтра, залив нового масла. Всё довольно чётко и быстро. Попросил до максимума не доливать. В 5 литровой канистре осталось примерно 1,25 л. Щуп показал уровень 3/4 (между мин. и макс.) С учётом того, что в мотор входит 4,25 литра, а разница между мин. и макс. отметками маслощупа 1,2 л., путём нехитрых вычислений получается, что не слито было примерно 0,3 литра старого масла. Ну да ладно. Фильтр новый, надеюсь справится.
Кстати, во время работ бампер и крылья накрыли чехлом, что встречается не везде, хотя и должно быть.
Далее оплата и выдача авто. С момента попадания в ремзону до получения авто прошло не более 40 минут. Всё достаточно быстро.
На этом всё.