Мы не знаем, насколько этот двигатель в реальности "один и тот же" (да, конструктивно они вроде одинаковые, но неизвестно, какое там ПО, может немцы какие-то режимы другие выбрали), как он ведёт себя в связке с минивскими трансмиссиями (может он в среднем на более высоких оборотах работает) и вообще, чем руководствуются немцы, давая свои рекомендации. Может они считают, что на их автомобилях ездят сплошь гонщики, у которых двигатель не остывает вообще. Может они считают, что их клиентам важнее сиюминутный эффект, а не долговечность двигателя. Может, они считают, что на месте масло будут выбирать мастера на авторизованных СТО с более конкретными рекомендациями: 5W40 на жаркой Мальте, а в холодной Норвегии - 0W30.MikhailVG69 писал(а): ↑25 сен 2024, 19:03Больше недоверия к рекомендациям когда на один и тот же двигатель только на разных марках ( PSA, BMW, MINI ) рекомендуются разные вязкости.
Мало ли вариантов.
Я далёк от мысли, что французы специально выбрали неподходящую спецификацию, чтобы мы плевались и их ненавидели.
Вот, вижу мотив - меньше расход масла.MikhailVG69 писал(а): ↑25 сен 2024, 19:03Я выбрал из общего списка которое мне кажется предпочтительнее для двигателя Prince. На 5W-40 расход масла на моем движке снизился в ТРИ раза! А проблем с запуском не было даже в -36 (автозапуск).
Меньше расход - ещё не значит, что лучше подходит.
Мы же не знаем, что там при этом с износом других узлов двигателя, критичных к масляному голоданию, к которым масло будет поступать хуже.
Нашёл в англоязычном сегменте такой скрин. Действительно, перечисляется несколько вязкостей от 0W30 до 5W40. Что я по этому поводу думаю выше написал уже.
Отправлено спустя 47 минут 33 секунды:
Полез почитать старые сообщения в этой теме и нашел несколько прямо противоположных кейсов, когда 5W40 уходило быстрее, чем 5W30. Вот один из них:
Melior писал(а): ↑18 май 2016, 10:48И когда пришла первая замена на пикасе, то Ineo не нашел в ближайших магазинах и взял по привычке Quarz 9000 5w-40. Первые пару тысяч были нормальными, но очень быстро попросила добавки. К 5 тыс пробега движок стал реветь при разгоне и трястись на холостых. Тут машина попросила еще литрик масла. Полез разбираться и спрашивать на форумах, так мне все в один голос твердили, что я хочу убить машину и попасть на систему фазового сдвига из-за этого масла.
После этого залил Quarz 9000 Energy 0w-30 и машина ожила...и доливки требовала в два раза реже.