Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Все о горюче-смазочных материалах
Ответить

AdkinWS
Участник
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 09:50
Реальное имя: Николай
Машина: C3 picasso 2010 1.6 VTi 16v 120
Откуда: Казахстан,Караганда
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 37 раз
Возраст: 37

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение AdkinWS » 29 янв 2016, 17:34

Мое мнение, мои сравнения! Машина с июля 2015 года, пробег на данный момент 140 тыс, Когда пригнал авто с Казани, залил 5-40 Квартц 9000 Тотал, ну бывший владелиц его лил, через 5 тыс пробега долил 1 литр масла, и проехал еще 2 тыс и заменил на total ineo ecs 5w30 пробег уже 6700 долил грам 400. Поддерживаю мнение (anbo (Андрей)Вообще-то, не существуют масел, разработанных по применению в зависимости от пробега.)Предыдущие авто были немцы WV так кому то от замены до замены был выбор Мобил, кому то Ликви моли...Но вязкость была иная 10-40

Аватара пользователя

володя
Участник
Участник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 20:53
Реальное имя: володя
Машина: C3 picasso 2012, Exclusive 115 л.с чёрный РКПП
Откуда: Казань
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 62 раза
Возраст: 51

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение володя » 16 май 2016, 21:46

Всем ценителям марки Ситроен, добрый вечер!
Небольшой отчёт о моторном масле, которое я использую взамен Тоталя.
володя @ Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)
Пробег на этом масле чуть больше 6000 км, открыл маслозаливную крышку и пофоткал внутри ГБЦ
IMG_20160508_170457.jpg
IMG_20160508_170750.jpg
IMG_20160508_170336.jpg
IMG_20160508_170040.jpg
Через пару тысяч км сделаю капельный тест, посмотрю, на сколько хороший ресурс у этого масла?!
Но одно для себя отметил точно, до следующей замены масла, доливать его не придётся, к этому я и стремился :good:
Ещё раз такое же залью в мотор, чтобы всё окончательно отмылось внутри двигателя, а потом на Лукойл перейду, менять его буду через 5000 км, благо стоимость это позволяет делать. А там погляжу, может ещё какой-нибудь продукт достойный появится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вольдемар

Аватара пользователя

RA0AQB
Модератор
Модератор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
Реальное имя: Алексей
Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
Откуда: Бородино, Красноярский край
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение RA0AQB » 17 май 2016, 15:47

Залил вот это: Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 TITANIUM FST™.
Проехал пока 500 км, о результатах рановато говорить.
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение Melior » 17 май 2016, 21:31

Расход 1 литр на 2500-3000 км каким считается?
Вроде не прогрессирует.
Дыма не замечено, видимых подтеков тоже.
Масло родное Total Ineo ECS.

Года два назад заливал Total Quarz 9000 Energy 0w30 которое full-tech, а не гидрокрекинг - долил 1 литр через 4 тыс, а еще через 4 опять сказала, что масла мало...поэтому ощущение было, что машинке масло понравилось и оно не сильно угарало.

Аватара пользователя

володя
Участник
Участник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 20:53
Реальное имя: володя
Машина: C3 picasso 2012, Exclusive 115 л.с чёрный РКПП
Откуда: Казань
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 62 раза
Возраст: 51

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение володя » 17 май 2016, 23:32

РЕКОМЕНДОВАННОЕ МАСЛО ДЛЯ EP6:
Пежо/ситроен TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W30 (ACEA: С2 и A5/B5, API: CN/CF допуски: PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290; PSA E05/D05 Niv low SAPS
Пежо/ситроен TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30 (ACEA: A3/B4, API: SL/CF, допуски: BMW Longlife-01, MB 229.5, VW 502.00, VW 505.00, GM-LL-A-
Основное отличие в этих спецификациях масел, то что A3/B4 это полнозольное масло, а C2 — малозольное. С каким содержанием золы масло лить в двигатель EP6 и аналоги, давайте разбираться.
Итак. Зольность масла
Что это и с чем ее едят?
Если выпарить при 600 град. масло, останется горстка золы. Содержание этой золы в процентах по массе и есть зольность.

Чем выше зольность — тем больше в масле присадок, которые влияют на стабильность масла. Они защищают от износа, моют, не дают маслу пениться и т.д. Не секрет, что высокозольное масло дольше живет в двигателе и может дольше сопротивляться действию высокосернистого топлива, которое попадает в масло при работе двигателя.

Согласно EURO классификации бензин делиться на 5 категорий. Euro 2, 3, 4 и 5
Euro 5 содержит 10мг серы на 1 кг бензина
Euro 4 содержит 50мг серы на 1 кг бензина
Euro 3 содержит 150мг серы на 1 кг бензина
Euro 2 содержит 500мг серы на 1 кг бензина

На заправка уже давным давно продают бензин под маркой Euro 4 и Euro 5. Но такого ли качества он на самом деле? Постоянно ли это качество? Вероятнее всего качество бензина на сетевых заправках выше и стабильнее, чем на "забегаловках", но все же сомнения остаются.
Допустим мы предположили, что бензин высокого качества, а это на самом деле не так. Залили малозольник. Что нас ждет?
Сера, содержащаяся в топливе, негативно влияет на работоспособность моторного масла. Чем больше серы в топливе, тем сильнее это влияние. Сера в топливе ускоряет расходование моющих присадок, придающих моторному маслу не только способность предотвращать нагарообразование на деталях двигателя, но и способность нейтрализовать кислоты. В том числе снижается щелочность масла.

Моторное масло должно обладать определённой щёлочностью для сохранения моющих свойств, способности к нейтрализации кислот и подавления процессов коррозии. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования отложений.
Считают, что при уменьшении щелочности масла примерно на 50% от начальной величины, масло следует заменить.
Обычно в маслах взаимосвязь такая: У высококзольных масел больше всеразличных моющих, противоизносных и пр. присадок в том числе и выше щелочное число. У малозольников наоборот. Согласно тестов отработки малозольников на oil-club.ru, максимум сколько они протягивают, это 5000км и это при условии, что люди в свои авто стараются лить хороший бензин.

Кроме того высокосернистый бензин существенно повышает износ и снижает эффективность каталитического нейтрализатора отработанных газов (ОГ). Но не для всех нейтрализаторов высокосернистый бензин это зло.
Согласно исследованиям на эту тему, Сера не оказывает или почти не оказывает влияние на эффективность окислительных нейтрализаторов. На них оказывает влияние соединения Фосфора. И наоборот, для DPF, SCR, накопительного нейтрализатора фосфор побоку, а сера зло.
К сожалению у современных авто используются одновременно и накопительный и окислительные блоки нейтрализаторов. А что поделать- экология.
как ограничить попадание фосфора в нейтрализаторы.
Первое – следить за технической исправностью двигателя и машины в целом. Необходимо нормальное функционирование поршневых колец, чтобы масло не попадало в камеру сгорания, адекватное сгорание топливо-воздушной смеси, адекватное охлаждение и проч. (Все владельцы авто с двигателем EP6 не раз слышали, а большинство уже сталкивалось с хорошим аппетитом этого двигателя к маслу.
в двигателе EP6 угар масла чаще всего связан с маслосъемными колпачками)
Второе – использовать моторные масла с низкой склонностью к угару конкретно в вашей машине – косвенно об этом говорят показатели NOACK (чем меньше тем лучше) и температуры вспышки (чем больше тем лучше), но они не всегда коррелируют с угаром в конкретно вашей машине из-за особенностей режима эксплуатации и проч.факторов. Грубо говоря, нет угара – нет фосфора в нейтрализаторе.
Третье – использовать масла с допусками API SN и если нужно энергосберегающее – ILSAC GF-5, они тестируются на phosphorus volatility. Можно также использовать масла с пониженной зольностью типа ACEA C3, MB229.51 и т.п., но какой у них phosphorus volatility? Возможно ниже, чем у полнозольных, а возможно и нет, никто не сравнивал.
С серой ничего не поделать, если бензин говно, то нейтрализатор ОГ будет забиваться. Бензин сгорел, сера осела в нейтрализаторе ОГ.
Сера по мимо бензина, так же содержится и в моторном масле. Если у двигателя присутствует угар масла, то сера масла так же может попадать в нейтрализатор ОГ. Но даже если использовать полнозольные масла, все равно объем серы из масла минимален и не сравним с серой попадающей из топлива
Вывод: качество бензина имеет куда большее значение, чем содержание серы в масле.
Предположим, что бензин низкого качества. Какие последствия от использования масла с высоким содержанием золы (High SAPS)?

Прежде всего — НАГАР.
Если говорить о всех внутренних полостях мотора, то основной причиной является моторное масло. В двигателе с ним происходят необратимые изменения — оно окисляется и разлагается. Попадая на горячие детали двигателя, накапливания вместе с остатками топлива образуют нагар. Его можно увидеть на стенках камеры сгорания, днище поршня, впускном клапане.
Большинство компаний, которые являются лидерами мирового автомобилестроения допускают некоторый расход моторного масла. То есть, его попадание в камеры сгорания. В каком-то двигателе больше, где-то меньше. Тут огромную роль играет такое свойство моторного масла как МАЛОЗОЛЬНОСТЬ. Современные масла с большим количеством присадок до конца не сгорают. То, что остается после сгорания моторного масла называется зольными отложениями. Здесь играет роль качество и самого масла и качество и происхождение всех присадок
Зато, чем выше зольность масла и выше щелочное число, тем дольше масло может противостоять окислению от высокосернистого бензина. Масло дольше сохраняет свои свойства. Поэтому повышенная зольность тут, конечно, в плюс.
Различного рода отложения со временем накапливаются в любом двигателе и по этому возникает резонный вопрос. Стоит ли промывать двигатель?
1.От промывки двигателя нет никакого пагубного влияния на элементы двигателя.
2. Промывка помогает, но не сильно. Лучше чаще менять масло

Может пригодиться
Какое масло перед нами, можно понять по допуску:
Полнозольники, как правило, это масла ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5
Малозольники ACEA C1, С4.
Среднезольники ACEA С2, С3 и ACEA A3/B4/C3
С1, С2, С3, С4 часто обобщают в категорию «малозольники»

Полнозольные масла (High SAPS) имеют зольность >1-1,3% от массы
Малозольные масла (Low SAPS) имеют зольность 0,5% и менее
Между ними – среднезольники (Mid SAPS) 0,6-0,9%."

Так же в каждой из классификаций есть свое обозначение допусков-полнозольников. Например в допусках автопроизводителей полнозольники имеют такое обозначение: BMW LL-01 и VW 502/505
В принципе для того, чтобы определить какой зольности масло, достаточно знать что то одно.
Зная допуски масла можно примерно определить количество серы в масле
API SM и SN – max 0,5% по массе
ILSAC GF-4 и GF-5 – max 0,5%
ACEA C3 – max 0,3%
Dexos1 – max 0,45%
Dexos2 – max 0,35%
MB 229.3 и 229.5 – max 0,5%
MB 229.31, 229.51 и 229.52 – max 0,3%
Для EP6 малая зольность — не главный критерий. Главный тот, который обеспечит минимум нагара на поршне и на впуске у турбы (наверное, это зависит не только от процента золы, но больше от свойств масла выдерживать температурные нагрузки), да будет беречь м/с колпачки.
Дополню последний пункт по нагару — в атмосферном EP6 проблема нагара также очень имеет место быть: особенности впрыска (непосредственный) + особенности работы детища БМВ valvetronic на непрогретом двигателе — склонность к образованию нагара во впускном тракте, на впускных клапанах на нашем Г.бензине.
ВЫВОД (учитывая всю проанализированную информацию на текущий момент) — использовать в EP6 TOTAL QUARTZ 9000 energy 0w-30 круглогодично.
ЛИБО (но вряд-ли) — quartz 9000 5w-40, который имеет допуски PSA 2296, BMW LL-01, хотя и сороковка. По крайней мере для лета.
И все таки самое золотое и универсальное правило из всех — это более частая замена масла
Масло может быть и не самого высшего качества, но если его чаще менять, до момента отработки щелочного числа менее 50%, это будет в разы лучше чем перекатывать на супер-пупур дорогом масле.

Информацию взял с ресурса Пежо, там люди уже собаку съели по движкам ЕР6.
Вольдемар

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение Melior » 18 май 2016, 10:48

володя писал(а): ЛИБО (но вряд-ли) — quartz 9000 5w-40, который имеет допуски PSA 2296, BMW LL-01, хотя и сороковка. По крайней мере для лета.
Категорически против.
В Рио лил и Elf excellium 5w-40 и Quarz 9000 5w-40, которые по сути одинаковые. Но рио вообще было пофиг на чем ездить - залил любое и 10 тыс даже уровень не смотришь.
И когда пришла первая замена на пикасе, то Ineo не нашел в ближайших магазинах и взял по привычке Quarz 9000 5w-40. Первые пару тысяч были нормальными, но очень быстро попросила добавки. К 5 тыс пробега движок стал реветь при разгоне и трястись на холостых. Тут машина попросила еще литрик масла. Полез разбираться и спрашивать на форумах, так мне все в один голос твердили, что я хочу убить машину и попасть на систему фазового сдвига из-за этого масла.
После этого залил Quarz 9000 Energy 0w-30 и машина ожила...и доливки требовала в два раза реже.
Djaha писал(а):Лично мое мнение, но масло в работающий нормально двигатель подливать не должно.
Да меня вот тоже это коробит ((( На всех предыдущих машинах и тех, что есть сейчас в семье, залил норму и до следующей смены масла уровень на месте.
На ситро же только и ждешь сообщения о доливке, так как сколько не пытался оценить уровень по щупу - все время или ниже минимума или максимум.
С другой стороны я еще не встречал машин с датчиком уровня масла - значит инженеры предусмотрели, что у дрыгателя не кислый аппетит на масло.
Да и знакомый, который владеет сервисом BMW, говорит что нечего париться...у него почти канистра масла ушла на X5 по дороге Иваново-Минск-Иваново.

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение Melior » 18 май 2016, 12:51

Djaha писал(а): Моему пикассу 6 лет, 68 т.км пробег, подливал один раз лукойла
Почитал оил-клаб про лукоил генезис. Прям хвалят и хвалят )) И малозольное, что прям для нас, и присадки от Mobil 1, и не угорает и ценник гуманный.
Причем покупают его в канистрах для Ssang Yong, так как дешевле и 100% не подделка.
Наверное в следующем году его возьму.

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 61

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение Юниан » 18 май 2016, 16:16

Melior писал(а): Почитал оил-клаб про лукоил генезис. Прям хвалят и хвалят )) И малозольное, что прям для нас, и присадки от Mobil 1, и не угорает и ценник гуманный.
володя писал(а): Обычно в маслах взаимосвязь такая: У высококзольных масел больше различных моющих, противоизносных и пр. присадок в том числе и выше щелочное число. У малозольников наоборот. Согласно тестов отработки малозольников на oil-club.ru, максимум сколько они протягивают, это 5000км и это при условии, что люди в свои авто стараются лить хороший бензин.
Кто в лес, кто по дрова... :D Кто-то для нашей машины выбирает высокозольное масло, кто-то - наоборот. :unknown:
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.

Аватара пользователя

RA0AQB
Модератор
Модератор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
Реальное имя: Алексей
Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
Откуда: Бородино, Красноярский край
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение RA0AQB » 18 май 2016, 18:29

володя писал(а): на состояние масла именно качество бензина влияет
Здесь всё просто: плохой бензин - масло высокозольное,
хороший - масло низкозольное.
Больше ничего не надо знать.
А о качестве бензина мы можем только догадываться.
Вот как то так.
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека

Аватара пользователя

володя
Участник
Участник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 20:53
Реальное имя: володя
Машина: C3 picasso 2012, Exclusive 115 л.с чёрный РКПП
Откуда: Казань
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 62 раза
Возраст: 51

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение володя » 18 май 2016, 19:11

Я тоже практически не доливал, когда Тоталем пользовался, но на других своих авто ни разу даже намека не было на угар масла :unknown:
Посмотрите ради интереса, какое состояние по чистоте в ГБЦ, на штатном масле?!
Жалею, что раньше не сфоткал всю каку, которая была из-за использования Тоталя.
Когда Тоталь заливал в период гарантии, то на 10000 км пробега доливал 0.7 литра :shock:
Вольдемар

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 61

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение Юниан » 18 май 2016, 19:46

володя писал(а): Жалею, что раньше не сфоткал всю каку, которая была из-за использования Тоталя.
А у меня, напротив, всё чисто ! :good: :unknown:
Всё-таки, огромную роль играет режим эксплуатации, а не масло.
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.

Аватара пользователя

володя
Участник
Участник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 20:53
Реальное имя: володя
Машина: C3 picasso 2012, Exclusive 115 л.с чёрный РКПП
Откуда: Казань
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 62 раза
Возраст: 51

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение володя » 18 май 2016, 21:49

Здесь это бесспорно :good:
Вольдемар


FANAT
Опытный
Опытный
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 23:22
Реальное имя: Кирилл
Машина: Grand C4 Picasso Exclusive 1.6HDI 2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение FANAT » 19 май 2016, 20:48

володя писал(а): Я тоже практически не доливал, когда Тоталем пользовался, но на других своих авто ни разу даже намека не было на угар масла :unknown:
Посмотрите ради интереса, какое состояние по чистоте в ГБЦ, на штатном масле?!
Жалею, что раньше не сфоткал всю каку, которая была из-за использования Тоталя.
Когда Тоталь заливал в период гарантии, то на 10000 км пробега доливал 0.7 литра :shock:
Я поддон снимал двигатель чистый. Тотал очень хорошо моет и это уже доказанный факт. 70000 тысяч откатал на нем. По поводу угара- движки у бмв все масло жрут и это норма. У нас что-то похожее.

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение Melior » 20 май 2016, 00:14

FANAT писал(а):По поводу угара- движки у бмв все масло жрут и это норма. У нас что-то похожее.
На просторах инета нашел, что норма, подтвержденная заводом - 1 л на 1000 км! Это блин 10 литров на межсервисный пробег. При таком расходе, имхо уже можно просто фильтр раз в 5 тыс менять, не сливая масло ))
Причем еще в 2009 году норма была 0.5 литров на 1000, но из-за большого количества гарантийных ремонтов, норма была повышена до литра.

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 61

Re: Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)

Непрочитанное сообщение Юниан » 20 май 2016, 16:53

Melior писал(а): Причем еще в 2009 году норма была 0.5 литров на 1000, но из-за большого количества гарантийных ремонтов, норма была повышена до литра.
Наш народ по-прежнему гонится "за дешевизной", покупая дешёвый бензин, на безымянных АЗС. Либо, следуя совету "знающих", заливают АИ-92. Результат - "жор" масла, т.е. его преждевременное окисление и, как следствие, потеря эксплуатационных свойств. (Тема: "Двигатель ест масло".)
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.

Ответить

Вернуться в «Горюче-смазочные материалы»