Stayer писал(а): ↑23 авг 2018, 11:10
Про PSA B71 2296 скрвисбокс для нас не пишет.
Ой, точно... наше же малозольник PSA B71 2290.
Но вообще ситуация вкратце такая. Наш допуск PSA B71 2290, но ПСАшные допуски на банках пишут редко.
Если посмотреть на Мини Купер с нашим двигателем, то у него допуски такие:
- для Европы рекомендуется заливать BMW LL-04 (он же PSA B71 2290 и он же мерсовский MB 229.51), т.е. малозольник.
- для все остальных стран с хреновым бензином надо лить BMW LL-01 (он же PSA B71 2296 и он же мерсовский MB 229.5), т.е. полнозольник.
Смысл в БМВшных и мерсовских допусках в том, что они всегда указаны на этикетках, в отличие от PSA.
Так вот, у нас же разделения на регионы нет и рекомендуют всегда лить малозольное PSA B71 2290 (BMW LL-04, MB 229.51), которое с нашим бензином живет не дольше 7 тыс. км., но при этом более экологическое и экономичное.
Так что, в принципе, можно и Армортек (LL-01, 229.5, B71 2296) залить - оно будет более стабильное и больше пройдет, но оно более вязкое, а наш двигатель любит масло пожиже, чтобы и цепь натянулась и фазовращатели хорошо работали. И тогда смотрим на лабораторные анализы:
Total Quarz INEO ECS 5w30 (PSA B71 2290):
- Вязкость при 40 градусах: 63,5
- Вязкость при 100 градусах: 10,5
Claritech 5w30 (MB 229.51):
- Вязкость при 40 градусах: 68,65
- Вязкость при 100 градусах: 11,7
Armortech 5w40 (LL-01, MB 229.5, PSA B71 2296):
- Вязкость при 40 градусах: 81,9
- Вязкость при 100 градусах: 13,9
Армортек на 20% гуще родного, а Кларитек почти совпадает с родным. Так что, имхо, лучший вариант - масло типа Кларитека, но после 8 тыс. пробега готовиться его поменять при первой возможности.