Сборная солянка, плюс недопустимая оговорка про 0w40.
Французы из Европы перенесли и требования по маслу, и ТО через 20к.
Немцы оказались чуть умнее и подстроились по тогдашнее наше качество топлива, рекомендовав полнозольный A3 5w-40.
А в итоге у куперов точно также был масложор из-за МСК, залегали кольца, а на турбовых тянулась цеп и загаживались клапана.
vl93 писал(а): ↑07 ноя 2021, 09:46
И что, эта разница в вязкости между 30 и 40 настолько существенна, что в разогретом состоянии 5w40 непременно нарушит нужную двигателю циркуляцию масла? При температурах ниже 30-ти, во время пуска движка, 5w40 конечно будет отличаться, опять же не существенно от 5w30.
"Существенно" и "не существенно" понятия относительные...
Давайте сравнивать цифры.
Total INEO ECS 5W-30:
- Вязкость при 40:
56.3 мм2/с
- Вязкость при 100:
10.1 мм2/с
Total INEO С3 5W-40:
- Вязкость при 40:
83.9 мм2/с
- Вязкость при 100:
13.9 мм2/с
Итого:
- При 40 градусах 5w-40
на 49% более вязкое (гуще)
- При 100 градусах 5w-40
на 37% более вязкое (гуще)
...при 0 разница еще больше.
Получается на 5w-40 надо 5 минут молотить после холодного запуска, чтобы достичь вязкости 5w-30, которая была бы в момент старта.
А еще в автошколе говорили, что холодный пуск для двигателя равен 100 км пробега.
Обычно, главным аргументом вязких масел называют толстую масляную пленку - это важно... Но еще важнее прочность этой пленки. Можем иметь толстую вязкую пленку, слабую на прочность и сдвиг.
Например, значения прочности масляных пленок на разных основах:
- минералка — 900 кг/см2;
- синтетика (ПАО) — 6500 кг/см2;
- синтетика (эстеры) — 22000 кг/см2.
Получается, вязкость особой роли не играет - главное, состав и основа масла.
И масло не только для смазки используется, но и для охлаждения.
А с повышением вязкости замедляется поток, замедляя отведение тепла.
EP6 - термонагруженный двигатель, рассчитанный на жидкое масло.
Япония уже давно взяла курс на "водичку" 0w20...
При особом желании на лето можно заливать 5W-40, но смысл? 5W-30 сильно ценой отличается? Оно в дефиците?