Страница 8 из 13

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 18 авг 2014, 12:39
fiksa555
каждому своё, зимой у меня стоит на штампе-205/55/16,лето 195/55/16 на литье...

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 29 авг 2014, 11:33
farbi174
Данный опус есть личные размышления и сравнения, не претендующие на истину. Личное ИМХО, так сказать.
Хотелось бы разобрать несколько аспектов, при ответе на вопрос, поставленный в заголовке темы.
Согласно технической документации нашей модели ответ будет, однозначно нет, поскольку размер 205/55 R16 не предусмотрен, даже в аналогах. На этом бы и закончить. Однако, тут возникает один существенный момент. Размер 195/55 R16 один из наиболее редких и невостребованных. Как следствие, ценник на такую резину переваливает за 5000 рублей за штуку. Комплект штатной резины дороже 20 тысяч для бюджетного микровена, это перебор, что заставляет голову начинать думать: Максимально допустимый размер 205/45 R17 – это большие низкопрофильные колёса с жёсткими требованиями по работе подвески, её энергоёмкости должно хватать для переваривания таких колёс. Значит, все колёса меньшего размера могут быть использованы без вреда для подвески и ходовой, а также не вызывать гнева сервисцентров. И тут единственной альтернативой выступает размер 205/55 R16, как самый распространённый в настоящее время на рынке и используемый практически всеми производителями. Отсюда и ценник, слегка переваливающий за 4 тыс. рублей для «брендовых» колёс (камень в сторону Хакапеллиты).
Хм! А почему диаметр должен быть именно 16. Есть же ещё 15-е колёса. Начинаем опять с ценника. На момент написания, а именно 29.08.2014 г. очень крупная сеть автошин, представленная в 18 регионах страны, предлагает 236 наименований шин 195/60 R15 (рекомендованный опять же размер) в ценовой планке от 1800 до 4965 рублей за колесо. Интересно!
Получается, что 195/60 R15 и 205/55 R16 в среднем, имеют одну ценовую категорию. Придётся копать глубже, начинаем читать циферки и буковки на шинах.
Производитель рекомендует нам шины 15-го диаметра 195/60 Т, где «Т», это индекс скорости – 190 км. в час.
205/55 имеет, как правило, индекс скорости «V», а это уже 245 км. в час.
Что мы из этого можем извлечь полезного. На первый взгляд ничего, поскольку никто не будет Пикса разгонять до 245 км.ч, да и до 190 тоже. Но! Данный индекс свидетельствует ещё и о том, какой температурный предел способна выдержать шина без потери своих свойств. В ситуации с экстренным торможением АБС не всегда работает оптимально, так как у нас нет ровных дорог и колёса всё равно уходят в юз. И при одинаковых температурных нагрузках от трения шина с индексом «V» будет держать до последнего, а вот штатная, что, кстати и делает мишлен, начинает свистеть и намазываться на асфальт. Где управляемость выше?
Теперь добираемся ещё до одного показателя: Индекс нагрузи. Про него очень, очень скромно все пытаются умолчать, а ведь он может спасти жизнь. Этот индекс показывает максимальный удельный вес, который может приходиться на одно колесо. Так, колёса 15-го диаметра имеет индекс «88», редко «89», что означает 560 кг. и 580 кг. соответственно. Хороший показатель, если учесть, что штатный мишлен 195/55 R16 имеет 87 индекс или 545 кг. Тут 15-е колёса выигрывают. Но это опять штатный, пресловутый, мишлен. А резина 205/55 R16 имеет уже 94 индекс, а это 670 кг. Плюсик в сотню килограмм. Наглядно: Штатное колесо стукнул до грыжи, причём сам не пойму, где, поскольку пробоев в тот момент не было, машина новая, на обкатке, скорости не большие. Нынешние Nitto в Костромской области пережили многое. Один раз на скорости 85 было попадание в горизонтальный вырез от фрезы. Видимо стечение многих факторов сыграло так, что машина отыграла одной подвеской. Выезд на мост и сразу за стыком эта яма. Никакого торможения и пробой подвески такой, я думал, стойки из капота выйдут, а дискам, вместе с резиной конец. Однако ничего, всё обошлось. Осматривал машину минут 10, а потом ещё полдня ехал и прислушивался.
Обратная сторона индекса нагрузки, можно переборщить и получить непроминаемую шину, которая убьёт подвеску. Но мы же не собираемся ставить резину для коммерческого транспорта с повышенным индексом нагрузки.
Ещё одна цифра, это высота профиля. Между 60% от 195 и 55% от 205 разница в 1 см. 205-е выше, их профиль больше, значит мы на 1 см. выше от «вспучиваний», лежачих полицейских и т.д., а также на 1 см. дальше от диска, который страдает при пробое. А вкупе с большей жёсткостью боков, меньше шансов повредить связку колесо+диск, особенно при максимальной загрузке машины, у нас ведь семейный микровен.
Ну а дальше идут такие мелочи, как пятно контакта с дорогой, разница в проезде мелких выбоин, эстетическая красота визуального восприятия маленьких и побольше колёс, а также производитель.
Исходя из вышесказанного мой выбор пал на Nitto Neo Gen 205/55 R16, производства Японии (не реклама).

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 29 авг 2014, 13:35
Александр Семёнов
farbi174 писал(а):Исходя из вышесказанного мой выбор пал на Nitto Neo Gen 205/55 R16, производства Японии (не реклама).
Смею утверждать, что все-таки РЕКЛАМА!
Причем вполне качественная, с четко оперделенной фокус-группой и, как следствие - целевой аудиторией.

9 из 10 прочитавших, как мне кажется тут же забьют в поисковике Nitto Neo Gen, даже без учета размера.

Автору респект!!! :)

П. С.
Я вовсе не хотел сказать, что Иван занимается здесь рекламой с целью заработать. Я хочу сказать, что многим рекламщикам здесь есть чему поучиться.

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 29 авг 2014, 14:05
Phoebe
Александр Семёнов писал(а):
Пошел искать в поисковике Nitto Neo Gen :)

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 29 авг 2014, 15:26
Юниан
farbi174 писал(а):Ну а дальше идут такие мелочи, как пятно контакта с дорогой, разница в проезде мелких выбоин, эстетическая красота визуального восприятия маленьких и побольше колёс, а также производитель.
Как-то потерялся в этих дифирамбах такой неприятный эффект, как глиссирование или аквапланирование. Это когда на широких "лыжах" по скользкой и мокрой поверхности... Не зря на зиму рекомендуют УЗКУЮ резину. Для лучшего сцепления с поверхностью. 8--)

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 29 авг 2014, 18:38
fireman/upss
Юниан Дядя Юр, я понял, что речь идет о
farbi174 писал(а):Nitto Neo Gen 205/55 R16
, да и вообще о летних шинах и и положительных свойствах именно летом...
farbi174 писал(а):как пятно контакта с дорогой, разница в проезде мелких выбоин
:pardon:

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 01 сен 2014, 18:02
farbi174
Юниан писал(а):
farbi174 писал(а):Ну а дальше идут такие мелочи, как пятно контакта с дорогой, разница в проезде мелких выбоин, эстетическая красота визуального восприятия маленьких и побольше колёс, а также производитель.
Как-то потерялся в этих дифирамбах такой неприятный эффект, как глиссирование или аквапланирование. Это когда на широких "лыжах" по скользкой и мокрой поверхности... Не зря на зиму рекомендуют УЗКУЮ резину. Для лучшего сцепления с поверхностью. 8--)
Уважаемый Дядя Юра, как Вас все называют на форуме, мне бы очень не хотелось, чтобы отдельный абзац, процитированный Вами, воспринимался, как выдернутый из контекста в качестве хвалебной оды для лично моих шин. Это лишь перечень критериев, по которым любой человек может подойти к выбору шин для своей машины. Ещё раз говорю, что всё написанное мною, это лишь рассуждения, использованные при выборе шин. Я не говорю, что Нитто, это лучшие или хорошие шины,наверняка есть и лучше, но меня ЛИЧНО и только меня устроили именно эти шины, поэтому это не диферамбы.
а про "лыжи": штатные 17 дюймовые шины тоже имеют размерность 205, поэтому их владельцам стоит считаться с аквапланированием, на которое их определил производитель.

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 01 сен 2014, 19:32
Юниан
farbi174 Уважаемый Иван ! :-D Я высказал исключительно своё субъективное мнение, относительно прочитанного. :) Просто этот момент упущен из общего перечня достоинств и недостатков ЛЮБОЙ резины.
fireman/upss писал(а): Дядя Юр, я понял, что речь идет вообще о летних шинах и и положительных свойствах именно летом...
Андрей ! После хорошего ЛЕТНЕГО ливня, широкая резина "плывёт" не хуже, чем по снегу. И мнение, что большое пятно сцепления с дорогой - это благо, в отдельных ситуациях не верно. :pardon:

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 01 сен 2014, 20:08
farbi174
Дяд Юр! Я думаю, мы оба понимаем, что никакая резина не является панацеей от заболеваний головного мозга или вообще отсутсвия оного. Многие современные аварии происходят именно от "уверенности всезащищённости". Однако, законы физики ещё никому не удалось преодолеть. Расплата, как правило, очень жестока.
Относительно же нашей машины понятие "пятно контакта" вообще не может применяться в смысле улучшения управляемости, поскольку настройки повески, повышенный центр тяжести и малая разница между двумя описываемыми размерами не дадут почувствовать разницу. Тем не менее, за предельный штатный размер я не вышел, я не предлагаю ставить катки 215 или 225 размера. Там, бесспорно, эффект аквапланирования будет чувствоваться в каждой лужице. В данном случае я имел ввиду более комфортное прохождение мелких неровностей, субъективно, пятая точка тела это ощущает. Я хорошо почувствовал разницу после ухода со штатной резины 195 размера205 резина "глотает" стыки, трещины, рельсы и небольшие выбоины. Я реально стал меньше напрягаться.

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 01 сен 2014, 21:37
Юниан
farbi174 Так я не спорю ! :-D Я лишь внёс небольшое дополнение, чтобы не было иллюзий, относительно "идеальности" данного размера резины. :) :wink:

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 04 окт 2014, 23:14
petro-yar
откатал лето на каме евро 205/60 R16 полёт нормальный , хотя мечта вынуть пнреднюю стойку из кулака на 1-1,5 см и под задние пружины прокладку на 2 см меня не оставляет :)

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 05 окт 2014, 00:47
Qwelp
может не 205/60 а 205/55 ?

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 05 окт 2014, 01:26
MegaVolt
Или 205/60 R15? :unknown:

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 05 окт 2014, 08:30
арсений 65
Qwelp писал(а):может не 205/60 а 205/55 ?
MegaVolt писал(а):Или 205/60 R15?
Ребят, а что вас так смущает?
http://magazin.unipol.ru/tire/15090?fro ... hina_15090

Re: 205 резина - возможно или нет?

Добавлено: 05 окт 2014, 09:47
MegaVolt
Диаметр колеса относительно штатного
Снимок100.png