Болты для литых дисков.

Выбор резины и дисков
Ответить

Станислав Б
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 12:27
Реальное имя: Станислав
Машина: C3 picasso, 2013, 95 л.с.,МКПП
Откуда: п.Томилино
Поблагодарили: 1 раз

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение Станислав Б » 25 авг 2013, 09:19

Чтоб не гадать,я поехал с диском на авторынок, нашел магазинчик с болтами и вставляя болты в отверстие подобрал нужную длину (выступание резьбы за опорную часть диска 15мм).
В магазине спросив марку и модель, мне дали болты на 5мм длинее- я конечно не знаю может и с такой длиной ничего бы не задевало.

Аватара пользователя

RA0AQB
Модератор
Модератор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
Реальное имя: Алексей
Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
Откуда: Бородино, Красноярский край
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение RA0AQB » 17 сен 2013, 16:00

mech писал(а):Родные болты тоже будут держать, но я мыслю так - толщина стенки литого диска априоре больше толщины стенки штамповки, отсюда можно сделать вывод, что болт держит на меньшем колличестве ниток ресьбы (ИМХО). А болты должны идти с дисками, только хочу обратить внимание, что головка под ключ на 17 бывает, а болонник в багажнике на 19!
Литьё K&K на 16, родные диски на 15. Штатные болты вворачиваются на 10 - 10,5 витков в случае применения штамповки. при использовании литья на 15 тот же болт вворачивается на 8,5 - 9 оборотов резьбы, разница практически в одной полной нитки резьбы. Согласно такой науки как "детали машин" минимально необходимо, чтобы было 4 нагруженных витка, максимально - 7-8, больше - нет смысла. Нагрузка на витки резьбы длинного стального колёсного болта, вкрученного с стальную ступицу, распределяется примерно следующим образом:
1 виток - ~50% нагрузки
2 - ~25%
3 - ~12 %
4 - ~6%
5 - ~3%
Все оставшиеся витки держат лишь около 3-4% общей нагрузки.
Реально в жизни крайний виток "разбалтывается" и картина меняется при 5 витках на примерно такую:
1 - 30
2 - 30
3 - 20
4 - 13
5 - 7
Эти цифры действительны лишь для материалов ступицы и болта с одним модулем упругости. Если ступица - сталь, а болт - титан (полуторакратная разница в величине модуля упругости - 21 и 15 тонн на мм2 на метр соответственно), то картина резко ухудшается - два внешних витка "держат" ~90% всей нагрузки.
Получается что реально работают 5 витков, а остальные 3 (или больше) препятствуют самопроизвольному раскручиванию данного болта. Не забывайте про тот момент, что длинный болт выглядывает за предел ступицы и на него начинает действовать коррозия вследствии того что дороги посыпают зимой всякой химической ерундой, а когда необходимо выкрутить болт - представьте какой напряг на резьбу в ступице. Вот как то так
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение жан » 17 сен 2013, 19:54

RA0AQB писал(а):Получается что реально работают 5 витков, а остальные 3 (или больше) препятствуют самопроизвольному раскручиванию данного болта. Не забывайте про тот момент, что длинный болт выглядывает за предел ступицы и на него начинает действовать коррозия вследствии того что дороги посыпают зимой всякой химической ерундой, а когда необходимо выкрутить болт - представьте какой напряг на резьбу в ступице. Вот как то так
RA0AQB Алексей, разжевал лучше, чем на лекции в институте.... Всем сразу все понятно! Спасибо!
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Vlad_M
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 21:58
Реальное имя: Владислав
Машина: C3 picasso, 2013, 115 л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение Vlad_M » 04 ноя 2013, 18:44

В общем, может кому пригодится, так как в интернете не нашел, пришлось самому постигать. Те болты и секретки для литья, что у дилера - с шайбой, и садятся только на плоскость, на оригинальные диски. Следовательно, для неоригинальных дисков с конусом нужны болты конические, 12Х1,25, длина резьбы определяется подбором или примеркой диска по месту, чтоб ничего не задевало, но не менее 26 мм.

Аватара пользователя

RA0AQB
Модератор
Модератор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
Реальное имя: Алексей
Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
Откуда: Бородино, Красноярский край
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение RA0AQB » 04 ноя 2013, 19:28

Vlad_M писал(а):для литья, что у дилера - с шайбой, и садятся только на плоскость, на оригинальные диски.
Как я понимаю, болты не могут с шайбой садится на плоскость, так как, в таком случае они не будут осуществлять центровку колёсного диска. Я знаю что в основном применяются болты конусные, на Шкоде болты сферические.
Vlad_M писал(а):12Х1,25, длина резьбы определяется подбором или примеркой диска по месту
Штатные болты для штамповки подходят для литья, необходимо только, что бы вылет литого диска имел нужную величину.
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека

Аватара пользователя

Анатолич
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:12
Реальное имя: Сергей
Машина: Ситроен С5, 2.0, дизель, акпп, Exclusive
Благодарил (а): 251 раз
Поблагодарили: 103 раза
Возраст: 63

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение Анатолич » 04 ноя 2013, 21:38

RA0AQB, Алексей, наши штатные литые диски именно такими болтами и крепятся. В дисках отверстия без конуса. А центрируются они по среднему отверстию. На моем авто такие стоят.
А вот при покупке не "родных" литых дисков болты, обычно, покупают вместе с дисками. Я на предыдущем авто именно так и поступил. Тогда не будет проблем с установкой колес на авто.
Кто умеет, тот делает.
Кто не умеет, тот учит.

Аватара пользователя

RA0AQB
Модератор
Модератор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
Реальное имя: Алексей
Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
Откуда: Бородино, Красноярский край
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение RA0AQB » 05 ноя 2013, 06:19

Анатолич писал(а):Алексей, наши штатные литые диски именно такими болтами и крепятся. В дисках отверстия без конуса. А центрируются они по среднему отверстию. На моем авто такие стоят.
Прошу прощения, даже представить себе такого не мог.
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека


alex35
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 19:55
Реальное имя: Александр
Машина: c3 picasso,2011,95лс,мкпп комфорт
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Возраст: 55

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение alex35 » 10 июн 2014, 18:51

Я поставил болты от ВАЗ. Подходят как родные и дешевле.

Аватара пользователя

mirchek
Участник
Участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 17:10
Реальное имя: Юрий
Машина: C3 picasso, BleuBelle, 2011, VTi 95, МКПП, Comfort
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 23 раза
Возраст: 50

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение mirchek » 10 июн 2014, 22:09

Vlad_M писал(а):Те болты и секретки для литья, что у дилера - с шайбой, и садятся только на плоскость, на оригинальные диски. Следовательно, для неоригинальных дисков с конусом нужны болты конические

Сделал куда проще. На родных болтах шайбу держит резьба, которая в крепеже не задествована :pardon:
Натфильком подпилил эту резьбу по окружности... и шайба снялась :Yahoo!:
Имеем в итоге: один комплект болтов на два комплекта колес (родные R16 /с шайбой/ и Реплику R15 /без шайбы/)

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.


Miracid
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 16:33
Реальное имя: Евгений
Машина: C3 Picasso, 2013, 114л.с. РКПП Exclusive
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 9 раз

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение Miracid » 18 июн 2014, 14:35

RA0AQB писал(а):Штатные болты для штамповки подходят для литья, необходимо только, что бы вылет литого диска имел нужную величину.
Подтверждаю. Машина шла на R16 штамповке, купил литье LS R15 - болты от штамповки идеально подошли. А когда менял после зимы обратно - мужики на шиномонтажке спрашивали - типа хватит ли длины твоих болтов от литья на штамповку :shock: Я тихо поржал про себя :-D

Аватара пользователя

RA0AQB
Модератор
Модератор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
Реальное имя: Алексей
Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
Откуда: Бородино, Красноярский край
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение RA0AQB » 18 июн 2014, 18:04

Miracid писал(а):Я тихо поржал про себя
Доброго времени суток ! Очень рад земляку !
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека

Аватара пользователя

towelie
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 14:06
Реальное имя: Никита
Машина: С3 пикассо, 2014 115 л.с., Робот
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение towelie » 08 сен 2015, 15:00

Я тысячекратно извиняюсь, но я не получил ответа на вопрос. Ни в поиске ни где-то за бугром. Диски вот такие хочу брать. Штатные-штампы R16.
Хватит ли болтов? Или нужно докупать?
я на https://www.drive2.ru/r/citroen/1231169/
Рано ездить хорошо-улицы пустые,идиоты спят

Аватара пользователя

Egorch
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:11
Реальное имя: Егор
Машина: Пикасс 115л.с. 2010 МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 271 раз
Возраст: 35

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение Egorch » 08 сен 2015, 15:39

towelie, у продавца не пробовали узнать? Мне вместе с дисками болты привезли, я не просил.

Аватара пользователя

towelie
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 14:06
Реальное имя: Никита
Машина: С3 пикассо, 2014 115 л.с., Робот
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение towelie » 08 сен 2015, 15:42

Egorch, ок, узнаем!
я на https://www.drive2.ru/r/citroen/1231169/
Рано ездить хорошо-улицы пустые,идиоты спят

Аватара пользователя

Serg447
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 19:18
Реальное имя: Сергей
Машина: Был c3 picasso, AMT Exclusive,Outlander3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 510 раз
Возраст: 47

Re: Болты для литых дисков.

Непрочитанное сообщение Serg447 » 08 сен 2015, 16:18

у меня что к литым , что к штамповкам, одни болты(родные), хотя на литые диски продали болты чуть длинее, но качество резьбы :%)
Изображение

Ответить

Вернуться в «Шины и диски»