Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Выбор резины и дисков
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 19:31
Реальное имя: Александр
Машина: Пепелац...
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 85 раз
Контактная информация:

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение admin » 14 сен 2009, 13:23

Размеры шин на Citroen C3 Picasso:
195/60 R15 T
195/55 R16 T
205/45 R17 V

Варианты не стандартных размеров шин на Citroen C3 Picasso
195/55 R16 T на 205/45 R17 V - теряем в диаметре колеса 5 мм, теряем в дорожном просвете 2,5 мм
195/60 R15 T на 205/45 R17 V - приобретаем в диаметре колеса 1 мм, приобретаем в дорожном просвете 0,5 мм
195/55 R16 T на 195/60 R15 T - теряем в диаметре колеса 6 мм, теряем в дорожном просвете 3 мм

Основные обозначения (маркировка) шин:
Первое значение (195) - Ширина шины в мм.
Второе значение (60) - Серия, отношение высоты профиля шины к его ширине, в процентах.
Символ R - Означает что шина радиальная.
Последнее значение (15) - Посадочный диаметр в дюймах.
Символ T(V) - Индекс скорости (T = 190км/ч; V = 240км/ч)
km.PNG
s_d.PNG
Основные обозначения (маркировка) колесного диска:
6J - ширина колеса в дюймах (в данном случае 6). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J - указывает на наличие одного буртика.
16 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
ET=23 - вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
PCD=4х108 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
DIA=65,1 - диаметр ступичного отверстия в мм.
СН - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump).

----------------------------------

Знаете ли вы, что существует ГОСТ на количество балансировочных грузов при балансировке колеса?
tablica-GOST-gruzy.png
Мне удалось сдать по гарантии через год колесо фирмы Нокиан по причине превышения массы балансировочного груза.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Sergo
Гость
Гость
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 21:20
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 picasso,2011,115л.с МКПП
Поблагодарили: 1 раз

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Sergo » 28 окт 2019, 21:28

У меня 205/55/16 всё круто

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Stayer » 29 окт 2019, 09:31

Собираюсь брать зимние шины размеренностью 195/60/16. Озадачился вопросом обкатки и задумался над темой давления в шинах, ибо, на сколько я понимаю, во время обкатки правильное давление даже важнее, чем при простой эксплуатации. Не могу определиться, стОит ли корректировать величину давления по сравнению с заводской? Мнение о том, что не нужно, я уже знаю, и не могу с ним согласиться. С увеличением размерности, воздуха в баллонах становится больше. При эксплуатации это приведёт к большему повышению давления от нагрева, чем на стандартной размерности. При этом я так и не увидел разных рекомендаций от Ситроен для разных стандартных размерностей для 15 и 17 дисков. А плюс ещё зимние шины советуют качать на 0,1-0,2 бар больше, что, по идее, компенсирует разницу с необходимостью качать меньше из-за увеличенной размерности. Забить и качать рекомендованное?

Отправлено спустя 29 минут 1 секунду:
И второй вопрос. Рекомендованные величины давлений приведены для невывешенных шин - под нагрузкой автомобиля. Из-за несимметричной развесовки давление для передней и задней оси различное. А каким оно будет, если вывесить колесо? Ведь в шиномонтаже колеса качают снятыми. Вопрос от них: "Сколько качать?", меня постоянно вводит в замешательство.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Снег » 29 окт 2019, 12:22

Stayer, Ну Вы и заморо-очи-или-ись... :%)

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Melior » 29 окт 2019, 13:41

Stayer, прекращай всякую дрянь курить :D
Анекдот про блондинку на шиномонтаже и клубничный вкус помнишь? :D

Ситроен не Формула 1, чтобы резину обкатывать и разогревать.
После подъемника по кочкам проехайся, чтобы подвеска свое положение заняла.
А лучше контрольно сход/развал сделай - для резины это будет полезнее.

Давление в колесах за время поездки меняется достаточно сильно, да и уличная температура влияет. На Тиге датчики давления. В компе можно выбрать три уровня: Эконом - 2.5, Стандарт - 2.4, Комфорт - 2.3. Где-то при 20-23 градусах накачал до 2.4. В течение лета на первых километрах движения давление было в диапазоне 2.3-2.5 (какой-то день прохладный, в какой-то жара). По дороге в Питер на скоростной трассе (было около 22 градусов за бортом) давление в колесах возрастало до 2.7-2.8. По вечерней трассе с пробками давление держалось 2.5-2.6. С первыми осенними похолоданиями до +7..+10 давление падало до 2.1-2.2, но через полчаса поездки поднималось до 2.3 (качать было лень - выбрал режим Комфорт, чтобы машина не ругалась :D ).
Stayer писал(а):
29 окт 2019, 10:00
Ведь в шиномонтаже колеса качают снятыми. Вопрос от них: "Сколько качать?", меня постоянно вводит в замешательство.
Неделю назад натянул зиму на новые диски. Сказал, чтобы накачали 2.4... Один черт на следующий день 2.2 было и пришлось подкачивать (температура была одинаковая).


kasim
Участник
Участник
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 09:30
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2010 115 л.с. МКПП
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 32 раза

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение kasim » 29 окт 2019, 16:50

Stayer, Я вообще по по поводу давления не заморачиваюсь. Раз в неделю проверяю давление в шинах с рекомендованными 2,4 Бара перед, 2,2 Бара зад.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Stayer » 29 окт 2019, 20:46

Снег писал(а):
29 окт 2019, 12:22
Stayer, Ну Вы и заморо-очи-или-ись...
Не многим более, чем Вы при написании такого слова. :smile:
Melior писал(а):
29 окт 2019, 13:41
Ситроен не Формула 1, чтобы резину обкатывать
Производители шин с этим не согласны: https://www.nokiantyres.ru/innovatsii/i ... ki-shipov/
Melior писал(а):
29 окт 2019, 13:41
Давление в колесах за время поездки меняется достаточно сильно, да и уличная температура влияет.
Всё это учтено в рекомендации регулировать давление именно холодных колёс.
kasim писал(а):
29 окт 2019, 16:50
Stayer, Я вообще по по поводу давления не заморачиваюсь.
А у меня горе от ума.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Melior » 29 окт 2019, 23:37

Stayer писал(а):
29 окт 2019, 20:46
Производители шин с этим не согласны
Так ничего про заморочки с давлением не указано - 500 км ездить спокойно, чтобы шипы уселись. Но я бы и после 500 км шибко не лихачил, проверяя ошиповку на прочность.


kasim
Участник
Участник
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 09:30
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2010 115 л.с. МКПП
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 32 раза

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение kasim » 30 окт 2019, 05:23

Melior, Поддерживаю, 500 км для усадки шипов как минимум.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Stayer » 30 окт 2019, 10:56

Melior писал(а):
29 окт 2019, 23:37
Так ничего про заморочки с давлением не указано
Правильное давление, это - само собой разумеющееся, потому и не пишут. Тем более, что там заметка не про обкатку вообще, а про индикаторы обкатки. Куча видосов есть на тему обкатки с эмблемами производителей шин на фоне, где об этом всём говорят. Не спроста же.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Melior » 30 окт 2019, 12:41

Stayer писал(а):
30 окт 2019, 10:56
Не спроста же.
Ок.
Stayer писал(а):
29 окт 2019, 10:00
С увеличением размерности, воздуха в баллонах становится больше.
Несомненно. Но объем же тоже увеличится - разница между штатными 195/55 16 и твоим 195/60 16 будет около 9%. Для одинакового давления в больший на 9% объем придется закачать на 9% больше газа:
m=pV*M*RT
m - масса газа
p - давление (одинаковое для обоих размерностей)
V - объем
M - молярная масса (константа)
R - газовая постоянная (константа)
T - температура (константа на момент накачки)

m1=p*V1*M*RT
m2 = p*V1*1.09*M*RT

m2 = m1*1.09

А дальше вступает изохорный процесс, который гласит, что давление прямо пропорционально температуре.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Stayer » 30 окт 2019, 13:29

Melior, изохорный процесс, это процесс, происходящий с газом неизменной массы. А тут массы разные. Объёмы разные. При той же температуре давление будет разным. А вот чтобы он остался одинаковым при нагреве, нужно применить твой расчёт массы в обратную сторону - накачать в 1,09 раза меньше. Вот, собственно, и решение. 2,4/1,09=2,2 для передних и 2,2/1,09=2,0 для задних. Но это не точно.

Отправлено спустя 19 минут 26 секунд:
Хотя по формуле Менделеева-Клапейрона получается, что ты прав...

Отправлено спустя 10 минут 27 секунд:
Блин, да, точно. Для обеспечения того же давления в больший объём нужно закачать больше массы. Выходит да - давление нужно качать то же самое. Потому и нет разницы в рекомендациях автопроизводителя, будь это 205/45/17 или 195/60/15.
Последний раз редактировалось Stayer 30 окт 2019, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Снег » 30 окт 2019, 14:32

Алилуйя!


kasim
Участник
Участник
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 09:30
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2010 115 л.с. МКПП
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 32 раза

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение kasim » 30 окт 2019, 14:57

:good:

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Stayer » 17 ноя 2019, 00:52

Очередной эксперимент начат - поставил зимние шины в размерности 195/60/16.
IMG_20191116_132612.jpg
IMG_20191116_130231.jpg
IMG_20191116_130256.jpg
IMG_20191116_133755.jpg
IMG_20191116_140025.jpg
IMG_20191116_140103.jpg
Всё прошло по плану: колесо встало без проблем, при вывороте тоже ничего не задевает, зазор спереди между вывернутым колесом и локером составляет около 15 мм - должно хватить для трассово-городской эксплуатации, дорожный просвет под ребром порога возле переднего колеса (после пластика локера) составляет 16 см, при этом мне уже давно кажется, что передние пружины подсевшие. Сколь-либо заметного изменения в трогании и ускорении после наполовину изношенных 205/55/16 я не заметил (проблемы с тягой до сих пор не вернулись, но заправку я поменял), зато комфорт проезда мелких поперечных выбоин, стыков и лежачих полицейских вырос на порядок - одна из преследуемых целей. Возможно половину эффекта здесь оказывает то, что при температурах около 5 градусов тепла летняя резина просто уже дубовая. Разница в скорости с gps: при 40 км/ч - 3, при 60 - 2, быстрее пока не ездил - негде и прикатываюсь.

Окончательный вывод можно будет сделать после снежной зимы, но предварительный такой - это самая лучшая размеренность для 16 дисков, и эстетически, и технически. Почти тот же диаметр имеет размерность 215/55/16, её можно рассматривать как летний вариант, но я пока не уверен, что такая ширина не будет цеплять при выворотах - точно не зубастая. К тому же, такое колесо будет уже довольно далеко выдаваться наружу, закидывая борта грязью и песком - установка таких колёс без передних брызговиков скорее всего противопоказана. Я на 205 смотрю и думаю, что это прям предел. Недостаток пока один - цена. Шипованных шин с размеренностью 195/60/16 мало, но при этом разбирают их на глазах. Свои Nokian Nordman 7 я взял за 4923 р/шт, при этом они оказались годовалыми - 44 неделя 2018 года, но в заводской вонючей смазке, так что должны быть живыми. Вторым недостатком, по идее, должен быть повышенный расход топлива. Поездим - увидим, но тут надо не забывать, что длина окружности новой размерности на 3,2% больше заводской, значит проезжать я буду на 3,2% км больше, а, следовательно, и фактический расход будет на 3,2% меньше того, что показывает бортовик. Так, при показаниях 8,2 фактически будет 7,95, а при 13 - 12,6. Так что, если показывать начнёт на 0,5 л больше, значит - всё нормально.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stayer 17 ноя 2019, 10:57, всего редактировалось 2 раза.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso

Непрочитанное сообщение Снег » 17 ноя 2019, 09:43

Stayer писал(а):
17 ноя 2019, 00:52
Так, при показаниях 8,2 фактически будет 7,95, а при 13 - 12,6.
Блин. Вот у меня уже второй пикасс, но разница в показаниях БК и фактическая - 0,4 л/100км. В плюс.То есть - показывает меньше, чем реальный расход. Причем на разных колесах. Что я не так делаю? Почему у людей картина наоборот? Мне достаются только бракованные автомобили?

Ответить

Вернуться в «Шины и диски»