Разная резина и разные индексы нагрузки.
-
Автор темы - Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:58
- Реальное имя: Хрюн
- Машина: C3 Picasso 2010 95л.с. МКПП Confort
- Откуда: Нижний Новгород
Разная резина и разные индексы нагрузки.
Добрый день.
Возникла такая жизненная ситуация, что при ДТП повредился одно колесо из штатного летнего комплекта 195/55 r16. Так как на машине накатал уже 60 тыс. км, то резина получается не первой свежести, поэтому я принял решение заменить не просто поврежденный баллон, а сразу пару, чтобы на одной оси были колеса с равным износом протектора.
Но вот с покупкой резины возникли некоторые трудности. Самая главная - это отсутствие такой же резины в продаже. На машине, установлена резина Michelin Energy Saver 195/55 r16 с индексом нагрузки/скорости 91T, а почти всё, что есть в продаже этого размера и этой модели имеет индекс 87H, если очень долго поискать, то можно найти 91V, но либо заметно дороже, либо нет в наличии, либо нет доставки в регионы.
Из сложившегося положения я вижу несколько выходов, это:
1. Забить на индекс нагрузки и купить с индексом 87. Как-то страшнова-то, вроде исходя из массы автомобиля индекса должно хватить, но не будут ли преследовать меня при этом грыжи и повреждения резины, ведь не спроста производитель на "низкопрофильную" колеса 16-го радиуса ставит резину с индексом 91.
2. Купить и поставить на заднюю ось пару колес 205/55 r16. Они в наличии уже с правильным индексом 91 и при этом каждый баллон, как минимум на тыщщу дешевле (чем те, которые 87H, разница с 91V еще более существенная) и полно в наличии. Ну и потом можно будет докупить еще два колеса, чтобы совсем на новой резине ездить. Если верить форуму, то уже куча народу ставила себе такие колеса и исходя из расчетов шинного калькулятора расхождение в скорости выходит всего 2%. Но при этом возникает вопрос - не будет ли проблем с электроникой из-за разницы в скорости вращения колес? Ведь у машины есть ABS и AFU (у меня комплектация без ESP), которые каким-то образом наверное отслеживают скорость вращения передних и задних колес автомобиля. Может быть у кого-то из форумчан есть опыт установки чуть-чуть "разных" колес на переднюю и заднюю ось автомобиля?
Прошу подсказки, буду рад любому совету
Возникла такая жизненная ситуация, что при ДТП повредился одно колесо из штатного летнего комплекта 195/55 r16. Так как на машине накатал уже 60 тыс. км, то резина получается не первой свежести, поэтому я принял решение заменить не просто поврежденный баллон, а сразу пару, чтобы на одной оси были колеса с равным износом протектора.
Но вот с покупкой резины возникли некоторые трудности. Самая главная - это отсутствие такой же резины в продаже. На машине, установлена резина Michelin Energy Saver 195/55 r16 с индексом нагрузки/скорости 91T, а почти всё, что есть в продаже этого размера и этой модели имеет индекс 87H, если очень долго поискать, то можно найти 91V, но либо заметно дороже, либо нет в наличии, либо нет доставки в регионы.
Из сложившегося положения я вижу несколько выходов, это:
1. Забить на индекс нагрузки и купить с индексом 87. Как-то страшнова-то, вроде исходя из массы автомобиля индекса должно хватить, но не будут ли преследовать меня при этом грыжи и повреждения резины, ведь не спроста производитель на "низкопрофильную" колеса 16-го радиуса ставит резину с индексом 91.
2. Купить и поставить на заднюю ось пару колес 205/55 r16. Они в наличии уже с правильным индексом 91 и при этом каждый баллон, как минимум на тыщщу дешевле (чем те, которые 87H, разница с 91V еще более существенная) и полно в наличии. Ну и потом можно будет докупить еще два колеса, чтобы совсем на новой резине ездить. Если верить форуму, то уже куча народу ставила себе такие колеса и исходя из расчетов шинного калькулятора расхождение в скорости выходит всего 2%. Но при этом возникает вопрос - не будет ли проблем с электроникой из-за разницы в скорости вращения колес? Ведь у машины есть ABS и AFU (у меня комплектация без ESP), которые каким-то образом наверное отслеживают скорость вращения передних и задних колес автомобиля. Может быть у кого-то из форумчан есть опыт установки чуть-чуть "разных" колес на переднюю и заднюю ось автомобиля?
Прошу подсказки, буду рад любому совету
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3397
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
- Реальное имя: Евгений
- Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 834 раза
- Возраст: 77
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
Не советую такую экономию, у разных колес будет различный боковой увод (боковое смещение колеса в повороте) а это приведет к избыточной или недостаточной поворачиваемости машины, последствия- окажешься в кювете или на встречке! Здесь не только за себя одного отвечаешь, могут пострадать другие!hrundels писал(а):Прошу подсказки, буду рад любому совету
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).
-
Автор темы - Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:58
- Реальное имя: Хрюн
- Машина: C3 Picasso 2010 95л.с. МКПП Confort
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
А что тогда делать с тем, что колеса с "правильным" индексом нагрузки почти невозможно купить.
Если поставить на заднюю ось колеса от другого производителя, то так же будет различный "боковой увод" и даже если поставить вперед старые, а назад новые, то тоже по разному за дорогу держатся.
Что теперь получается? Единственным правильным решением будет менять четыре колеса?
Если поставить на заднюю ось колеса от другого производителя, то так же будет различный "боковой увод" и даже если поставить вперед старые, а назад новые, то тоже по разному за дорогу держатся.
Что теперь получается? Единственным правильным решением будет менять четыре колеса?
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3397
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
- Реальное имя: Евгений
- Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 834 раза
- Возраст: 77
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
"Верно мыслишь, Шарапов!"hrundels писал(а):Что теперь получается? Единственным правильным решением будет менять четыре колеса?
А у старых и новых боковой увод одинаков ( если у них разница в возрасте не 15лет....)
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).
-
- Авторитет
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:27
- Реальное имя: Вадим
- Машина: C3 picasso, 2011, 114л.с., Exclusive, чёрный
- Откуда: Мурманская область
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Возраст: 59
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
Я здесь уже отписывал похожую ситуацию, тоже убил одно колесо, после долгих поисков нашел только вариант на заказ из Европы за 7 руб. одно колесо и почти отчаялся. Но на форуме одноклубник продавал летний комплект родных колес с почти таким же пробегом как у меня. Сначала сомневался, потом списался через личку, выяснили как и чего, потратили время. Он отправил мне колеса через багажную станцию ЖД, доставка копейки, а НАДО было ему и мне результатом довольны оба Деньги перевел ему на карту. Теперь за 6 руб. у меня нормальные колеса и еще два баллона в запасе А одноклубник счастлив с новым 15 размером. Посмотри, есть и сейчас похожие объявления Желание и труд! И колеса придут!hrundels писал(а):А что тогда делать с тем, что колеса с "правильным" индексом нагрузки ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО купить....
-
Автор темы - Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:58
- Реальное имя: Хрюн
- Машина: C3 Picasso 2010 95л.с. МКПП Confort
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
Спасибо за хороший совет. В объявлениях сейчас есть один вариант, но он в Киеве. Не знаю, есть ли какие-нибудь транспортные компании, которые занедорого между Россией и Украиной возят грузы.
Но может быть еще придет кто-нибудь и поделится опытом эксплуатации "разной" резины на разных осях.
Вообще, вспоминая эксплуатацию своих жигулей, могу сказать, что даже сильно бы не заморачивался, если бы у меня возник подобный вопрос, тем более, что некоторое время так и ездил, что на передней оси была резина одного производителя, а на задней другого. И никаких проблем при этом не испытывал.
Но может быть еще придет кто-нибудь и поделится опытом эксплуатации "разной" резины на разных осях.
Вообще, вспоминая эксплуатацию своих жигулей, могу сказать, что даже сильно бы не заморачивался, если бы у меня возник подобный вопрос, тем более, что некоторое время так и ездил, что на передней оси была резина одного производителя, а на задней другого. И никаких проблем при этом не испытывал.
-
- Участник
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
- Реальное имя: Илья
- Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
Не настолько разная резина, чтобы париться.
Менять только парами, с меньшим индексом ИЛИ более широкую (более мягкую с большим сцеплением) ставить назад. Лучше недостаточная поворачиваемость, чем избыточная.
Если есть системы активной помощи ABS и ESP, то на них это не повлияет - они работают по факту, а не на опережение по забитой программе.
Менять только парами, с меньшим индексом ИЛИ более широкую (более мягкую с большим сцеплением) ставить назад. Лучше недостаточная поворачиваемость, чем избыточная.
Если есть системы активной помощи ABS и ESP, то на них это не повлияет - они работают по факту, а не на опережение по забитой программе.
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:04
- Реальное имя: ---
- Машина: ---
- Откуда: ---
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
Вы что, повороты в скольжениях проходите, чтобы у разной резины почувствовать "боковые уводы"? Или степень недостаточной/избыточной поворачиваемости? Если резина по параметрам подходит, тем более одного производителя - ставьте смело.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 1911
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
- Реальное имя: Павел
- Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
- Откуда: Ulyanovsk, Eastside
- Благодарил (а): 602 раза
- Поблагодарили: 405 раз
- Возраст: 44
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
На многих машинах задние тапки шире передних, при этом никаких проблем в управляемости нет.
-
Автор темы - Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:58
- Реальное имя: Хрюн
- Машина: C3 Picasso 2010 95л.с. МКПП Confort
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
Ну если размерность абсолютно одинаковая, то не должно повлиять. А вот если размерность чуть разная, то угловая скорость будет чуть различаться (как я посчитал в шинном калькуляторе, то на 2%), то есть подозрение, что ESP может решить, что колеса пробуксовывают. Но так как я в этом не уверен, вот и спрашиваю, не ставил ли кто-нибудь.KpyTou_yokep писал(а):Если есть системы активной помощи ABS и ESP, то на них это не повлияет - они работают по факту, а не на опережение по забитой программе.
Но в любом случае, как вы думаете, что же будет так сказать наименьшим из зол:
1. Резина с правильным индексом скорости/нагрузки и той же модели, но чуть-чуть другого размера.
2. Резина того же размера и модели, но с меньшим индексом скорости/нагрузки.
3. Резина того же размера, с правильным индексом скорости/нагрузки, но другого производителя и другая модель.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 1613
- Зарегистрирован: 01 фев 2013, 14:38
- Реальное имя: Сергей
- Машина: c3 picasso, МКПП Classique, синий дельфин
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 162 раза
- Контактная информация:
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
hrundels Бери второй вариант, потому как индекс скорости только на скорость влияет. Остальное все тоже самое. Не будешь превышеть максимальную (права раньше отберут ) и все будет нормально.
По первому и третьему варианту - установка шин разной размерности или рисунка протектора запрещено с ограничением эксплуатации. Конечно на глаз мало кто может разглядеть, но я думаю вам и самим не нужно непонятное поведение машины на разной резине.
По первому и третьему варианту - установка шин разной размерности или рисунка протектора запрещено с ограничением эксплуатации. Конечно на глаз мало кто может разглядеть, но я думаю вам и самим не нужно непонятное поведение машины на разной резине.
-
Автор темы - Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:58
- Реальное имя: Хрюн
- Машина: C3 Picasso 2010 95л.с. МКПП Confort
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
дело в том, что с индексом скорости как раз всё нормально и запас остаётся. Недотягивает как раз индекс нагрузки, поэтому переживаю за разрывы и грыжи.Djaha писал(а):второй вариант, потому как индекс скорости только на скорость влияет. Остальное все тоже самое. Не будешь превышеть максимальную (права раньше отберут ) и все будет нормально.
-
- Участник
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
- Реальное имя: Илья
- Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
Посчитайте разницу угловых скоростей для колес при повороте. У внутреннего радиус 3 метра, у внешнего 4, разница в пути >3 метров или 20%. И вряд ли система смотрит отдельно работу дифференциала.hrundels писал(а):Ну если размерность абсолютно одинаковая, то не должно повлиять. А вот если размерность чуть разная, то угловая скорость будет чуть различаться (как я посчитал в шинном калькуляторе, то на 2%), то есть подозрение, что ESP может решить, что колеса пробуксовывают.
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:04
- Реальное имя: ---
- Машина: ---
- Откуда: ---
Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.
Привильная esp обязательно отслеживает угол поворота руля.
А вот разные угловые скорости на разных осях, наверное, для нее нехорошо.
А вот разные угловые скорости на разных осях, наверное, для нее нехорошо.