Отчитываюсь по итогам 2 недель эксплуатации Кодиака. У меня 1,4, 150 л.с., передний привод, средняя комплектация (абмишн) с парой пакетов, 5 мест. По сравнению с пикасянышем материалы панелей и обивки грубее. Не сказать что плохие, но какие-то топорные. Глянцевые кнопки и всякие панельки "под лак" - это ад, вечно в "пальцах" и уже с царапинами. Несмотря на фильтры и какие-то хитрые режимы климата типа автоматической рециркуляции салон постоянно в мелкой пыли (может песок с ковриков, конечно). У меня сиденья с тряпичной обивкой - хз, что за материал, но к нему всё липнет и очень быстро пачкается (на пикасяныше я только на третий год владения задумался о приобретении чехлов, а тут уже сижу, подбираю). Стекло близко к носу - вроде бы месяц уже катаюсь, но так и не привык (главная проблема - лицом и руками чувствую холод от стекла, в ситроене такого не было). Много мелких ляпов - по сути нет подстаканников для передних пассажиров, некуда толком воткнуть карточки и парковочные талоны, телефон (несмотря на то что под него есть отдельная ниша, в которую он естественно не лезет) тоже деть некуда, много всяких бестолковых ящичков и ниш (в ситроене они тоже были, но толковые, а тут ничего кроме тряпок и мелочи не засунешь). USB разъем и прикуриватель у водителя сделаны в той же нише, куда предполагается класть телефон - вечером туда ничего не воткнуть, потому что нужно открыть крышку и этот чертов ящик будет ярко светиться под носом, а если что-то воткнул, то крышку не закрыть потому что она вплотную к разъемам в которые ты воткнул флешку или зарядку. 90% функций можно настроить с кнопок, но, блин, 10% того чем пользуешься постоянно - только через меню магнитолы: например, попогрей можно включить с кнопок, а подогрев руля почему-то только через магнитолу
Для полного счастья некоторые настройки сбрасываются при каждом выключении зажигания (например, тот же режим автоматической рециркуляции климата). К управлению дворниками, круизом и лимитером пока не могу привыкнуть. После ситроена как-то всё нелогично и неудобно. Лимитер и круиз не то что на одном рычаге, но и на одной кнопке. Ехал по городу с лимитером, выключил зажигание - о-па, вместо лимитера включается круиз (он типа по-умолчанию). И лимитер и круиз должны запоминать введенную скорость, но у меня как-то не запоминают, мож чего не так делаю... Датчики света и датчики дождя слишком чувствительные (при том, что чувствительность регулируется и везде стоит на минимуме) - с момента покупки ни разу не ездил с ДХО, шайтан-машина считает что осенью на улице слишком темно и всё время включает ближний, а дворники начинают молотить даже когда дождик едва сбрызнет. Электрохромное затемнение на зеркале заднего вида сделано только в центральной зоне - по краям кромка зеркала 5 мм которая не затемняется: для меня это вообще загадка. Тоннель сзади огромный (широкий и высокий) - троих комфортно на диван не усадишь (причем, если на пикассо средний пассажир мог пожаловаться, что слегка мешают защелки для ремней безопасности, тут они буквально впиваются в задницу - крепеж очень жесткий). Не продуман омыватель фар - форсунку которая ближе к бачку омывателя постоянно закручивает от давления струи и заклинивает в полузакрытом положении. Парктроники истеричные - начинают вопить, когда места еще полно. Фальшпол багажника в 5-местной версии сделан из мягкого материала - мешки с картошкой не повозить. Управление подогревом зеркал через одно место (чтобы включить нужно крутить ручку электропривода зеркал до определенного положения, причем автоматически обратно не отщелкивается) - пока писал, вспомнил что наверное уже неделю езжу с постоянно включенным подогревом. Зеркала складываются, но как-то в ситроене они реально складывались и позволяли без проблем проехать в узком месте не цепляя никого лопухами, а тут они после складывания занимают практически столько же места, что и до складывания - большой вылет у основания на котором крепится зеркало. Не продумана система движения воздуха в машине - конечно ничего не запотевает, но когда закрываешь двери, последней нужно хлопнуть от души чтобы закрылась (воздух из салона не успевает выходить и дверь тупо не закрывается) - если первым вышел пассажир, то у него дверь закрывается практически без усилия, а водитель лупит дверью. Если первым вышел водитель, то лупить приходится пассажиру. Может, конечно, резинки разработаются и лучше станет. Попогрей адский - мне на единице припекает так, что через пару минут хочется выключить, а тройка вообще как раскалённая сковорода. На ситроене единичка приятно грела и ее можно было вообще не выключать, а на тройке можно было вполне комфортно ездить до полного прогрева салона.
Из плюсов - места много, особенно для задних пассажиров. Багажник огромный. Шумка неплохая. У меня зимний пакет с вебасто и подогревом руля - то, чего особенно не хватало в ситроене (правда настройка планировщика вебасто через магнитолу - отдельный геморрой, проще с пульта включать). Светодиодная оптика - смотрится красиво, но светит так себе (особенно в дождь), причем из-за того что фары глубокие, а диоды холоднее чем галоген, выключенные фары постоянно запотевают (хотя шкодоводы пишут, что со временем пройдет). К слову к "simply clever" - основная фара и противотуманка сделаны одним блоком. Покоцал одну, меняешь обе (впервые в жизни всерьез задумался каско оформить). Цветная диодная подсветка салона - красиво, но баловство (досталась вместе с функциональным пакетом). Штатная камера заднего хода с неплохой картинкой. Клиренс - после пикассо попа привычно сжимается на знакомых кочках, но на кодиаке можно даже не притормаживать. DSG и турбина пока радуют - в городе очень динамичная машина, на трассе думать над тем хватит ли динамики для обгона начинаешь только ближе к 140. Загрузка на динамику практически не влияет - что едешь один, что со всеми пассажирами и полным багажником.
Из особенностей русской сборки - в первую же неделю отвалилась крышка одного из ящиков под рулем, вывалился задний плафон из обшивки потолка, нашел бесхозный саморез который болтался внутри подкрылка, регулировка зазоров дверей и капота оставляют желать лучшего (что-то сам поправил, что-то сделает дилер на ТО).
Вцелом, машина нравится, но "вау" эффекта после ситроена нет, даже немного жалко, что пришлось с ним расстаться...