Черкиз писал(а): ↑31 июл 2019, 09:52
Чем грозит превышение зольности?
Это больной вопрос
Зола - это то, что остается от сгорания присадок, добавленных в масло: противозадирных, противоизносных, антикорризионных, нейтролизующих, моющих, диспергирующих... Их много разных: какие-то беззольные, какие-то оставляют золу, одни дорогие, другие дешевле... каждый производитель делает свой рецепт под конкретные допуски, свойства и цену масла.
Много присадок → хорошие свойства и стабильность масла → больше золы → больше отложений в двигателе, катализаторе (сажевом фильтре), больше всякой гадости в выхлопе (экология).
Замкнутый круг.
Одни говорят, что низкая зольность - это ничто иное, как возможность попасть в экологические нормы, а на двигатель это никак не влияет. Другие поддерживают первых, но добавляют, что от высокой зольности страдает сажевый фильтр современных дизелей. Третьи добавляют, что и катализатор бензиновых умирает быстрее. Четвертые же утверждают, что помимо этого увеличивается количество отложений в двигателе и увеличивается его износ (если рекомендовано малозольное масло, а лить полнозольное).