Откручивание провернувшейся "секретки"
-
Автор темы - Проба пера
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:43
- Реальное имя: Александр
- Машина: C3 Picasso, 2009 г., 115 л.с., Белый Exclusive
- Откуда: Балашиха МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Откручивание провернувшейся "секретки"
Уважаемые одноклубники!
Хочу поделиться с вами своей радостью по поводу удачного решения проблемы с секретками.
История вопроса такова: в комплекте с 17-ми колесами шли "секретки" "от Ситроен". Сначала думал убрать, но потом оставил, раз уж есть.
На зиму переобуваюсь сам - меняю литье на 17-х на штамповку на 15-х.
Все было хорошо, пока я не совершил оплошность - пользуясь штатным Г-образным "баллонником", чуть превысил усилие, а может, и перекос какой возник ключа на "секретной" головке, в результате чего я слегка скрутил один болт "на затяг". Огорчился, но проверил работоспособность и решил доездить зимний сезон, а на следующий прикупить новый комплект "секреток".
Но я не учел фактор сервиса Ситроен.
Во время обслуживания мне снимали колеса и обратно их затянули так, что даже обычные болты откручивались с двух рук и с матюгами. Комплект секреток был уже куплен, но открутить удалось только один болт, и то с большим трудом.
Поехал я в ближайший шиномонтаж, где мне с помощью крестового ключа попытались открутить болты. Не получилось. Тогда они посоветовали ехать в автосервис. Там паренек, увидев мои "секретки", скривился, как от лимона. Сказал, что это "самые мерзкие" и их не достанешь забиванием головки меньшего размера. Хитрые ситроеновцы придумали проточку тела болта, которое остается висеть на тонкой "ножке" и при попытке силового воздействия просто отламывается. Парень предложил мне такой вариант: привариваем пруток к "головке на ножке", отламываем. Далее привариваем пруток к остаткам болта и пытаемся выкрутить. Работы, говорит, на пару часов и нет гарантии.
Пожалел я свои красивые диски и решил пробовать сам. Мысль пришла такая: сильно прижать ключ к болту, не давая ему отталкивать головку на скрученных поверхностях.
Руками так не получится. Поэтому я поехал в автомаг, купил хороший крестовой "баллонник" и моток крепкого "нейлонового шнура 5 мм в диаметре с сердечником". Далее технология такова:
- одеваем "секретную" головку на "секретный" болт,
- насаживаем на головку крестовой ключ,
- шнуром притягиваем ключ к колесному диску за спицы диска и поперечную перекладину ключа. Нужно сделать 4-5 петель "ключ-спица диска" равномерно вокруг ключа (сверху и снизу, справа и слева). Связываем шнур крепким узлом.
- во избежание растягивания шнура делаем пару-тройку оборотов шнура вокруг ключа, притягивая таким образом шнур к штырю ключа, на котором сидит головка.
- произносим самые волшебные слова, которые знаем
- потихоньку крутим ключ против часовой стрелки одновременно и равномерно двумя руками за поперечину ключа
- проворачиваясь, ключ натягивает шнур еще сильнее, и...
- 30-45 градусов поворота говорят о том, что болт откручен!!!
Представьте мое облегчения, когда эти железные кровопийцы оказались у меня в руке, все трое: А вот такая "секретная" головка была в момент выхода из строя: Вывод: использование крестообразного ключа категорически рекомендуется, перед заездом в сервис лично снимаем секретки "на всякий случай".
С уважением, Александр.
Хочу поделиться с вами своей радостью по поводу удачного решения проблемы с секретками.
История вопроса такова: в комплекте с 17-ми колесами шли "секретки" "от Ситроен". Сначала думал убрать, но потом оставил, раз уж есть.
На зиму переобуваюсь сам - меняю литье на 17-х на штамповку на 15-х.
Все было хорошо, пока я не совершил оплошность - пользуясь штатным Г-образным "баллонником", чуть превысил усилие, а может, и перекос какой возник ключа на "секретной" головке, в результате чего я слегка скрутил один болт "на затяг". Огорчился, но проверил работоспособность и решил доездить зимний сезон, а на следующий прикупить новый комплект "секреток".
Но я не учел фактор сервиса Ситроен.
Во время обслуживания мне снимали колеса и обратно их затянули так, что даже обычные болты откручивались с двух рук и с матюгами. Комплект секреток был уже куплен, но открутить удалось только один болт, и то с большим трудом.
Поехал я в ближайший шиномонтаж, где мне с помощью крестового ключа попытались открутить болты. Не получилось. Тогда они посоветовали ехать в автосервис. Там паренек, увидев мои "секретки", скривился, как от лимона. Сказал, что это "самые мерзкие" и их не достанешь забиванием головки меньшего размера. Хитрые ситроеновцы придумали проточку тела болта, которое остается висеть на тонкой "ножке" и при попытке силового воздействия просто отламывается. Парень предложил мне такой вариант: привариваем пруток к "головке на ножке", отламываем. Далее привариваем пруток к остаткам болта и пытаемся выкрутить. Работы, говорит, на пару часов и нет гарантии.
Пожалел я свои красивые диски и решил пробовать сам. Мысль пришла такая: сильно прижать ключ к болту, не давая ему отталкивать головку на скрученных поверхностях.
Руками так не получится. Поэтому я поехал в автомаг, купил хороший крестовой "баллонник" и моток крепкого "нейлонового шнура 5 мм в диаметре с сердечником". Далее технология такова:
- одеваем "секретную" головку на "секретный" болт,
- насаживаем на головку крестовой ключ,
- шнуром притягиваем ключ к колесному диску за спицы диска и поперечную перекладину ключа. Нужно сделать 4-5 петель "ключ-спица диска" равномерно вокруг ключа (сверху и снизу, справа и слева). Связываем шнур крепким узлом.
- во избежание растягивания шнура делаем пару-тройку оборотов шнура вокруг ключа, притягивая таким образом шнур к штырю ключа, на котором сидит головка.
- произносим самые волшебные слова, которые знаем
- потихоньку крутим ключ против часовой стрелки одновременно и равномерно двумя руками за поперечину ключа
- проворачиваясь, ключ натягивает шнур еще сильнее, и...
- 30-45 градусов поворота говорят о том, что болт откручен!!!
Представьте мое облегчения, когда эти железные кровопийцы оказались у меня в руке, все трое: А вот такая "секретная" головка была в момент выхода из строя: Вывод: использование крестообразного ключа категорически рекомендуется, перед заездом в сервис лично снимаем секретки "на всякий случай".
С уважением, Александр.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 22:19
- Реальное имя: Дмитрий
- Машина: Рено Дастер Привледж 4х4 6мт Черная жемчужина.
- Откуда: Владимир
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Может попробовать газовым ключем тоненьким за основание, только прежде чем отворачивать нужно крепко зацепится.
-
- дядя Юра
- Сообщения: 11815
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
- Реальное имя: Юрий
- Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
- Откуда: Малоярославец
- Благодарил (а): 1084 раза
- Поблагодарили: 859 раз
- Возраст: 62
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
estragon Александр,привет!!! Давненько ты не баловал своим вниманием форум... А у меня,по поводу секреток родилась мысль: А может ну их НА ФИГ !!!! Чем вот так колупаться с этими болтиками. А если это В ДОРОГЕ ?!!!
За описание "рацпредложения" спасибо!!! Может кому-нибудь пригодится (до того,как он их выбросит)!
За описание "рацпредложения" спасибо!!! Может кому-нибудь пригодится (до того,как он их выбросит)!
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.
-
- Участник
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 04 фев 2010, 20:41
- Реальное имя: Михаил
- Машина: Citroen C3 Picasso 1.4 VTi
- Откуда: Королев
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Спасибо за совет, я думаю очень много народу использует секретки... А если и в правду в дороге... Страшно о таких вещах думать... Я брал секретные болты как опцию (тфу-тфу-тфу) проблем не было...
-
- Проба пера
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 08:43
- Реальное имя: Максим
- Машина: C3 PICASSO,2009,115л.с. Exclusive
- Откуда: г Лобня М.о.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Скажите спасибо сервису на котором обслуживались. Сие результат закручивания пневмогайковёртом.На пакетике с ключём чётко указано чем нельзя закручивать. А слесарям пох на это- вредители мля!
PATRIA O MUERTE
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3008
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
- Реальное имя: Виктор
- Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
- Откуда: Озёрск
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 222 раза
- Возраст: 62
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Друзья! А если попробовать следующим образом: - Закрываем диск каким нибудь материалом, отталкивающим тепло (например асбестовым листом), оставив в отверстии секретную головку болта. Нагреваем головку болта промышленным феном или горелкой. За счет температурного расширения болта, крепление затяжки должно ослабнуть (так поступают многие слесари, когда сложно открутить фитинги. Перед сворачиванием болта имеет смысл охладить диск льдом, не касаясь болта. Болт должен оставаться горячим. Пробуем свернуть головку. Вариант 2. Покупаем в магазине холодную сварку. Забиваем этим пластилином смятости болта и вставляем ключ в натяг на такой пластилин. Даём время на полимеризацию сварки. Сворачиваем болт. Правда при этом ключ будет целой конструкцией с головкой болта - одноразовым...
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Чегой то у меня какой то сбой в настройках... Пропали окна "цитата" и все остальные? Так и должно быть? Я против!
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:vikozr писал(а):Друзья! А если попробовать следующим образом: - Закрываем диск каким нибудь материалом, отталкивающим тепло (например асбестовым листом), оставив в отверстии секретную головку болта. Нагреваем головку болта промышленным феном или горелкой. За счет температурного расширения болта, крепление затяжки должно ослабнуть (так поступают многие слесари, когда сложно открутить фитинги. Перед сворачиванием болта имеет смысл охладить диск льдом, не касаясь болта. Болт должен оставаться горячим. Пробуем свернуть головку. Вариант 2. Покупаем в магазине холодную сварку. Забиваем этим пластилином смятости болта и вставляем ключ в натяг на такой пластилин. Даём время на полимеризацию сварки. Сворачиваем болт. Правда при этом ключ будет целой конструкцией с головкой болта - одноразовым... Предлагаю модераторам при положительном результате этой темы наиболее правильное решение перенести в рационализаторские предложения - штука то полезная для всех
[/quote]vikozr писал(а):Друзья! А если попробовать следующим образом: - Закрываем диск каким нибудь материалом, отталкивающим тепло (например асбестовым листом), оставив в отверстии секретную головку болта. Нагреваем головку болта промышленным феном или горелкой. За счет температурного расширения болта, крепление затяжки должно ослабнуть (так поступают многие слесари, когда сложно открутить фитинги. Перед сворачиванием болта имеет смысл охладить диск льдом, не касаясь болта. Болт должен оставаться горячим. Пробуем свернуть головку. Вариант 2. Покупаем в магазине холодную сварку. Забиваем этим пластилином смятости болта и вставляем ключ в натяг на такой пластилин. Даём время на полимеризацию сварки. Сворачиваем болт. Правда при этом ключ будет целой конструкцией с головкой болта - одноразовым...
Предлагаю модераторам при положительном результате этой темы наиболее правильное решение перенести в рационализаторские предложения - штука то полезная для всех
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Чегой то у меня какой то сбой в настройках... Пропали окна "цитата" и все остальные? Так и должно быть? Я против!
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:49
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 picasso комфорт, 2010 год, 95 л.с. красный
- Откуда: Ростовская область Миллерово
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Возраст: 51
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Одноразовый инструмент и одноразовые болты, на них не написано сделано в китае?estragon писал(а):Представьте мое облегчения, когда эти железные кровопийцы оказались у меня в руке, все трое
-
- дядя Юра
- Сообщения: 11815
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
- Реальное имя: Юрий
- Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
- Откуда: Малоярославец
- Благодарил (а): 1084 раза
- Поблагодарили: 859 раз
- Возраст: 62
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
[quote="vikozr"]. Перед сворачиванием болта имеет смысл охладить диск льдом, не касаясь болта. Болт должен оставаться горячим[/quot
С точностью до наоборот!!!! Нагревать ДИСК,а охлаждать БОЛТ. При нагреве отверстие расширяется,т.е. ослабевает сцепление пары "вал- отверстие"
(см.тех.литературу "допуски и посадки"). А при охлаждении болта, уменьшается (сжимается) диаметр тела болта. Таким образом, нагрев диск и остудив болт, получаем двойной эффект.
P.S. Гонорар за рац.предложение отнять у Виктора и переслать мне!
С точностью до наоборот!!!! Нагревать ДИСК,а охлаждать БОЛТ. При нагреве отверстие расширяется,т.е. ослабевает сцепление пары "вал- отверстие"
(см.тех.литературу "допуски и посадки"). А при охлаждении болта, уменьшается (сжимается) диаметр тела болта. Таким образом, нагрев диск и остудив болт, получаем двойной эффект.
P.S. Гонорар за рац.предложение отнять у Виктора и переслать мне!
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Юниан писал(а):P.S. Гонорар за рац.предложение отнять у Виктора и переслать мне!
По процессу, соглашусь с Юрием: охладить болт. Но, блин, гемморно: диск греть, болт охлаждать!
ЗЫ Я всегда в шиномонтаже или сервисе строго говорю: Никаких пневмогайковертов! Только вручную и с разумным усилием - штатный баллонник имеет меньшее плечо, не то, что ваши сервисные ломы!
Последний раз редактировалось anbo 28 ноя 2010, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- дядя Юра
- Сообщения: 11815
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
- Реальное имя: Юрий
- Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
- Откуда: Малоярославец
- Благодарил (а): 1084 раза
- Поблагодарили: 859 раз
- Возраст: 62
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Хорошо! Пусть премируют фифти/фифти... Но премию МНЕ !!!vikozr писал(а):Юра! Согласен на фифти-фифти!
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3008
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
- Реальное имя: Виктор
- Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
- Откуда: Озёрск
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 222 раза
- Возраст: 62
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Надо же таким нахалюгой быть! (простите за флуд!) Греть болт имеет смысл по той простой причине, что болт-сталь, диск - алюминий (или я не прав? Если диск тоже чугунина, то и хуже не будет). При нагреве болта, алюминий слегка "раздастся" за счёт меньшей плотности металла, если диск чугун (речь не о диске колеса, а о диске куда вкручиваются болты), то из за увеличения линейных размеров болта сцепление витков ослабнет. Т.е. слегка ослабнет натяг в контактной паре алюминий(чугун)-сталь. А далее -см. процесс описанный выше. В случае успеха -гонорар мой!
Последний раз редактировалось vikozr 28 ноя 2010, 15:37, всего редактировалось 2 раза.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:49
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 picasso комфорт, 2010 год, 95 л.с. красный
- Откуда: Ростовская область Миллерово
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Возраст: 51
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Не надо было соглашаться на фифти/фифти надо было стоять на своем может кому нибудь подошел и твой способvikozr писал(а):Надо же таким нахалюгой быть!
-
- дядя Юра
- Сообщения: 11815
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
- Реальное имя: Юрий
- Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
- Откуда: Малоярославец
- Благодарил (а): 1084 раза
- Поблагодарили: 859 раз
- Возраст: 62
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Виктор! Каким образом ослабнет сопряжение "отверстие - болт", когда он (болт) увеличивается в размерах при нагреве ? Законов физики ещё никто не отменял.vikozr писал(а): При нагреве болта, алюминий слегка "раздастся" за счёт меньшей плотности металла. Т.е. слегка ослабнет натяг в контактной паре алюминий-сталь.
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3008
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
- Реальное имя: Виктор
- Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
- Откуда: Озёрск
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 222 раза
- Возраст: 62
Re: Откручивание провернувшейся "секретки"
Юрий - это практика электриков. Когда разогреваются контактные соединения алюминиевых шин стянутые стальными болтами. После разогрева такого контактного соединения требуется протяжка болтов, т.к. алюминий после этого "проседает". Если этого не сделать, контактная пара только будет ухудшаться.