Стойки стабилизатора
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 553 раза
- Возраст: 54
Стойки стабилизатора
Stayer, Хороший эксперимент. Я как то пытался его провести, но не нашел, как быть с висящим стабилизатором, время присутствия на эстакаде было ограничено, поэтому я махнул рукой и не стал выёживаться. Наверное теперь возьмусь и повторю ваш путь. Только не совсем понял, куда и Вы подвесили стабилизатор. Можно поподробнее? Может - с картинкой какой?
А что касается безопасности - был у меня Логан в нулевой комплектации. Так там стабилизатора не было штатно. Из-за удешевления, вероятно. На просторах интернета всплывала информация о том, что отсутствие стабилизатора компенсировалось другими настройками подвески. Ага! Из-за удешевления выкинули из автомобиля три детали, но заморочились с особой комплектацией пружин и амортизаторов. Тем более, что при замене каких то иных комплектующих, по сравнению с другими Логанами не предлагалось. Так что - раз Логан с одними и теми же стойками и пружинами выпускался заводом и со стабилизаторами и без - значит не столь уж он и критичен.
А раз практика показывает, что без стабилизатора автомобиль комфортнее - я опять возвращаюсь к мысли, что с подвеской на С3Р конструктора несколько просчитались. Больно уж не привычна она (и не комфортна) при пересаживании с иных автомобилей.
А что касается безопасности - был у меня Логан в нулевой комплектации. Так там стабилизатора не было штатно. Из-за удешевления, вероятно. На просторах интернета всплывала информация о том, что отсутствие стабилизатора компенсировалось другими настройками подвески. Ага! Из-за удешевления выкинули из автомобиля три детали, но заморочились с особой комплектацией пружин и амортизаторов. Тем более, что при замене каких то иных комплектующих, по сравнению с другими Логанами не предлагалось. Так что - раз Логан с одними и теми же стойками и пружинами выпускался заводом и со стабилизаторами и без - значит не столь уж он и критичен.
А раз практика показывает, что без стабилизатора автомобиль комфортнее - я опять возвращаюсь к мысли, что с подвеской на С3Р конструктора несколько просчитались. Больно уж не привычна она (и не комфортна) при пересаживании с иных автомобилей.
-
- Гуру
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Стойки стабилизатора
Теоретически это можно возле дома сделать, только монтажку с собой взять, чтобы стаб отгибать для снятия стойки. Ну, или второй домкрат.
Я его не подвешивал, он весит в свободном полёте. Просто резиной обернул в местах, где в него теперь рычаги прилетают. Когда делал, время тоже уже поджимало, а руки были грязные-грязные, так что не смог сфотографировать. Я всё равно собирался проверить как там дела (устроил сегодня проверку по короткой но ужасной дороге до деревни), тогда сфотографирую. А Вы пока ищите где-то листовую резину миллиметра 2 толщиной и режьте её на куски 50х60. И стяжки минимум 4х150, а то тройка рвётся от малейшей затяжки, а 100 мм обхватить 23 мм стаб с резиной оказалось малость недостаточно.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 553 раза
- Возраст: 54
Стойки стабилизатора
Хм. Не нравится мне такое решение. Хотя эксперимент ваш повторить очень хочется. Непременно поеду в выходные на эстакаду, "если ничто бОльшее меня не пожрёт..." (с) Желязны.
-
- Гуру
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Стойки стабилизатора
Там не особо-то вариантов. Перевернуться он не сможет, так что в этом опасности нет. Вниз тоже не упадёт - рычаги не дадут. Да и зажат он втулками довольно сильно, приходится прикладывать существенное усилие, чтобы сдвинуть. А если задрать оба конца, чтобы исключить удары по рычагам, он работать начнёт и эффект будет не торт. По хорошему его оттуда совсем убирать нужно, но пока не буду - есть шанс, что придётся пикас продавать...
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 553 раза
- Возраст: 54
-
- Гуру
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Стойки стабилизатора
Снег, перевожу (в том числе рабочее время ). Если снять стойки стабилизатора, он останется висеть в том же положении, он не будет болтаться, т.к. зажат своими втулками, крепящими его к подрамнику. При наличии стоек, при подъёме колеса соответствующий конец стабилизатора поднимается вместе с рычагом ступицы, т.к. полужёстко связан с ним через амортизатор и, соответственно, об него не ударится. При отсутствии же стоек концы стабилизатора будут постоянно расположены горизонтально, а рычаги будут ходить вверх-вниз и биться об них. Стабилизатор во втулках зажат очень сильно, мне здоровья не хватило его повернуть, поэтому тут вариантов два: либо демпфировать удары стабилизатора об рычаги, либо внатяжку задрать оба конца стабилизатора к проушинам амортизаторов, за которые стойки стабилизатора крепились на высоту, достаточную для того, чтобы исключить удары рычагов об стаб, больше их там просто не к чему подвязывать. Но тогда это будет то же самое, что стойки назад вернуть. По хорошему, это нужно ослабить втулки, повернуть в них стабилизатор, чтобы концы задрались, и обратно затянуть. Но это тогда уже лучше его совсем снять.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 553 раза
- Возраст: 54
Стойки стабилизатора
Stayer, Хм... Я Вас понял, но как то мне реализация не очень нравится... Ладно, наверное, попробую пойти вашим путем для пробы. Если понравится - подумаю, как закрепить или вовсе демонтировать стабилизатор.
-
- Гуру
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Стойки стабилизатора
Вчера поневоле пришлось снимать колесо (налетел на острый бордюр - шина в мусор) и сделал фотографию стаба.
Резина на месте, но похоже нужно перевесить. Хотя ударов не слышно.У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь
-
- Гуру
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Стойки стабилизатора
Снег, на постоянку его вынимать оттуда надо. Лишняя масса.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 553 раза
- Возраст: 54
Стойки стабилизатора
Молоды Вы ещё. И живота, очевидно, не имеете.
В общем - посвятил я часть субботы повторению вашего эксперимента. Только не возле дома на тротуаре, разумеется, а съездил на эстакаду.
По вашему совету запасся листовой резиной 3мм и... шлангом МБС. На всякий случай. Понятно, что шлангом я и обошёлся... Сразу посмотрел, что привязать стабилизатор , в принципе - есть к чему. Ну не нравится мне, что рычаг должен об него биться. Вот, на пример, если зацепиться чем-нибудь за этот болт, на который я столь удачно одел ring-spanner... Изготовить какую-нибудь хреновину с аналогичным кольцом и прицепить какой-нибудь талреп, который зацепить за отверстие в конце стабилизатора...
Ну, это потом, если меня в принципе устроит ездить без стабилизатора...
Перешёл к другой стороне. И... открутив вторую стойку сразу с поднял концы стабилизатора на сколько возможно... И сразу же оказалось возможным и привесить его к тому болту, который я присмотрел ранее... И хреновину никакую не надо было изготавливать. Проволоки хватило... А если вдруг проволока порвется - ну будет всего лишь ваш вариант, с "рогами" стабилизатора одетыми в резину. Отправлено спустя 18 минут 7 секунд:
Теперь об ощущениях.
Да, при проезде крупных несимметричных неровностей, таких, как идущие наискосок рельсы или крупные ямы на сельской дороге машина просто наклоняется в сторону ямы и, выехав из неё выравнивается. Не продолжает качаться из стороны в сторону, как прежде, будто амортизаторы не работают, а вполне адекватно выравнивается и едет дальше. Действительно - ощущение, что установил новые амортизаторы вместо полностью пустых.
По поводу проезда полицейских - не знаю. Действительно, показалось, что проезжать их стал с большей скоростью и бОльшим комфортом. Но - это субъективно. Не очень представляю себе механизм этого улучшения, когда одновременно оба колеса поднимаются и опускаются. Так что склонен полагать, что тут ничего не изменилось. Нужно больше поездить....
А вот теперь о не приятном.
На лёгкую перекладку руля машина стала реагировать именно так, как это свойственно ситроенам в фильмах с Луи де Фюнесом. И в поворотах на скорости она стала крениться больше. Так, что если ещё нагрузить что-нибудь наверх, на рейлинги - остойчивость должна быть хуже. Но - может мне это только показалось? Прежде ведь я таких опытов не проводил... Я имею ввиду перекладку руля при езде прямо. Думаю, что через недельку я верну стойки на место и посмотрю, как изменится поведение автомобиля.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гуру
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Стойки стабилизатора
Вот, чего нет, того нет.
Шланг, это, конечно, первое, что напрашивается. Но, во-первых, он довольно толстый, что приведёт к более ранним контактам с рычагами, а во-вторых, у меня его попросту нет. Смотрел бы он на меня, тогда бы весьма вероятно рука дрогнула бы.
У меня это почему-то оказалось невозможно. Попробую может с напарником одновременно за оба конца повернуть. Если найду второй домкрат.
По этому поводу я ничего и не говорил. Стало наоборот хуже - сразу оба конца стабилизатора в рычаги прилетают. И придают жёсткости подвеске.
На едва заметную граммулю. Я уже настолько привык за три поездки в деревню, что теперь действительно нужно ставить стойки назад, чтобы понять стало ли хуже.
Вполне вероятно. Правда, я ещё ни разу не ездил гружёным сверху.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 553 раза
- Возраст: 54
Стойки стабилизатора
Я поворачивал с одной стороны. Но, конечно, не голыми руками. Не плохой монтажкой и потом, отжав стабилизатор кверху подставил в распор между ним и рычагом подходящий по размеру ключ. Ключ встал очень туго. Как ни странно, подошёл валяющийся на эстакаде "общий" велоключ. После этого уже спокойно обмотал всё проволокой. А пока это делал (минут десять), очевидно стабилизатор потихоньку провернулся во втулках и напряга в проволоке почти уже не было. Ключ вынул, чуть ли не голыми руками приподняв конец стабилизатора.
-
- Гуру
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Стойки стабилизатора
Снег, я правильно понимаю, Вы подвесили стабилизатор где-то за это место?
Просто у меня это место... занято. Какими-то пластиковыми вставками. Но теперь он легко поворачивается во втулках - задрал повыше и теперь он вообще не бьётся.
Как очучения, не притупились? После чистки выпускного электромагнитного клапана автомобиль стал заметно резвее, я стал явнее видеть отличие в поведении кузова, но по прежнему не чувствуется какая-либо опасность - просто стало по-другому.
Как очучения, не притупились? После чистки выпускного электромагнитного клапана автомобиль стал заметно резвее, я стал явнее видеть отличие в поведении кузова, но по прежнему не чувствуется какая-либо опасность - просто стало по-другому.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 553 раза
- Возраст: 54
Стойки стабилизатора
Stayer, Да. У меня в этом прямоугольном окне нет вставок, но зато торчит довольно длинная резьба болта. Кстати - довольно ржавая. И это мне не понравилось. Представляю, как этот болт будет отворачиваться... Вот за эту резьбу я стабилизатор проволокой и привязал.
По поводу ощущений - сейчас я мало езжу. Но, пожалуй склонен оставаться во мнении, что непонятной раскачки кузова после неровностей стало меньше. И у крупные явки переднее колесо стало проваливаться само, не таща за собой машину. Буквально вчера бул в деревне - проезжал глубокую яму. Перед машины почти не качнулся. Я даже подумал, что "промазал" мимо ямы либо переоценил её. Ан - нет. Зад в неё ухнул на всю глубину.
По поводу же безопасности - не знаю. Мне кажется, что стабилизатор задаёт в повороте более горизонтальное положение кузова. Но при этом центробежная сила никуда не девается. И масса с крыши (например) не перетекает ниже. Тут ведь главное, чтобы центр масс не вышел за проекцию колёс на дороге. А при бОльшем наклоне кузова ему легче сместиться за этот прямоугольник. И стабилизатор тут, может быть, и помогает.
Но - опять - в Логане у меня штатно его не было. А единственное отличие от логанов других комплектаций было в наличии гидроусилителя. Где тут логика?
Впрочем - это всё рассуждения "на пальцах", без калькулятора. А Я вполне могу в них пУтаться. Как путаюсь иной раз в общей теории относительности Энштейна.
По поводу ощущений - сейчас я мало езжу. Но, пожалуй склонен оставаться во мнении, что непонятной раскачки кузова после неровностей стало меньше. И у крупные явки переднее колесо стало проваливаться само, не таща за собой машину. Буквально вчера бул в деревне - проезжал глубокую яму. Перед машины почти не качнулся. Я даже подумал, что "промазал" мимо ямы либо переоценил её. Ан - нет. Зад в неё ухнул на всю глубину.
По поводу же безопасности - не знаю. Мне кажется, что стабилизатор задаёт в повороте более горизонтальное положение кузова. Но при этом центробежная сила никуда не девается. И масса с крыши (например) не перетекает ниже. Тут ведь главное, чтобы центр масс не вышел за проекцию колёс на дороге. А при бОльшем наклоне кузова ему легче сместиться за этот прямоугольник. И стабилизатор тут, может быть, и помогает.
Но - опять - в Логане у меня штатно его не было. А единственное отличие от логанов других комплектаций было в наличии гидроусилителя. Где тут логика?
Впрочем - это всё рассуждения "на пальцах", без калькулятора. А Я вполне могу в них пУтаться. Как путаюсь иной раз в общей теории относительности Энштейна.