Третье. Действительно, самым геморройным во всей процедуре является процесс откручивания и прикручивания болтов крепления помпы и гитары. Они все - под ключ на 10. Пространства мало, трещётки с головками не лезут - только самые миниатюрные, и теми можно разве что сорвать или затянуть болты, а основной ход производить кончиками вытянутых пальцев. Уже только под конец пришло осинение, что в этом месте мог бы здорово помочь трещёточный ключ на 10 (если вдруг кто не знает, это накидной ключ со встроенной трещёткой), которого, тем не менее, в моём арсенале до сих пор нет. Так что это предположение остаётся лишь догадкой. В любом случае для откручивания верхнего болта помпы нужно откручивать верхний болт крепления кронштейна электропроводки. Нижнюю гайку его крепления я трогать не стал - уж очень стрёмно мне показалось расположение и я побоялся, что не смогу поставить её на место. Хотя, возможно, достаточно было бы просто её ослабить. Но прикрученная нижняя гайка сильно ограничивает ход кронштейна даже с выкрученным верхним болтом, и иногда требовалось действовать двумя руками, одной отгибая кронштейн, другой - крутить болт, и всё это в узком пространстве на вытянутых пальцах. Что болт, что гайка, как я понял - под шестигранник на 13, но для откручивания гайки нужна длинная головка. А вот для откручивания болта нужно разбирать ту часть впускного тракта, что описана в инструкции, т.к. переход от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке частично перекрывает этот болт. Рукой он чувствуется, но ключом не подлезть. И ещё в этом месте я отстегнул от креплений топливные трубки, чтобы расширить пространство для просовывания левой руки сбоку. Двумя руками быстрее и легче ловить болт и ключ.
Отправлено спустя 17 минут 49 секунд:
Gray писал(а): ↑03 дек 2022, 10:04
А не подскажите номера этих трубок ?
Оригинальный номер - 1351.VF, сейчас у меня установлена Gates 021731, но с ней в комплекте не оказалось уплотнителя со стороны помпы. Его оригинальный код - 1319.N4.
Отправлено спустя 5 часов 45 минут 58 секунд:
И последнее, в качестве наблюдения. Металлическая поверхность помпы, непосредственно контактировавшая с антифризом, как и стенки гнезда установки помпы на двигателе, оказались в серо-зелёном налёте, который не стирался, в том числе 646 растворителем, и не окрашивал тряпку. Я бы даже сказал, что это не налёт, а окрас. Эта помпа за свою жизнь ничего, кроме Синтека OEM G12 не видела. Зато ни намёка на ковитацию.