Выпадение седел клапанов EP6

Модератор: Юниан

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
sergs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 19:00
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2011 114 л.с. МКПП Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение sergs » 16 авг 2018, 12:58

Симптомы:
1. пропуски зажигания (у меня в четвертом цилиндре, ошибка P1340). Появляются только на холостых, и только на разогретом выше 100 градусов двигателе (у меня 104-105).
2. симптомы появляются постепенно. Сначала для появления пропусков надо ехать час и стоять в пробке, появляются они нерегулярно. Потом они появляются гарантированно, потом время появления сокращается. У меня в конце было 15-20 минут езды + нужная температура. Раньше 15-20 минут не появлялось, даже если прогрелась ОЖ.

Диагностика:
1. Перестановка свечей, катушек, форсунок – все равно 4-й цилиндр
2. Компрессия – на компрессии это никак не сказывается
3. Главный признак – исчезновение пропусков при отключенном VTi, т.е. при отключении любого разъема датчиков положения распредвала или клапанов регулировки фаз. Отключить можно прямо на работающем двигателе – в тот момент, когда пропуски уже начались, но ошибка ещё не выпала (после выпадения цилиндр принудительно отключается).
4. Основной принцип – если вам кажется, что дело в другом – вам кажется. Если в пятом по счету сервисе разводят руками или предлагают поменять пол машины, но говорят – что угодно, только не седла – они не правы.

Причина:
Кто ж его знает. Проблема проявилась у прошлого владельца, я с ней столкнулся почти сразу после покупки. Возможная причина – перегрев. Но я в это не верю. 21 век, компьютеры и датчики, а машина не может защититься от перегрева. У прошлой машины при "перегреве" отключался двигатель (вытекла ОЖ), но ничего не ломалось. Здесь наблюдалось – течь патрубка в месте присоединения к корпусу термостата. Небольшая. Течь расширительного бачка – уже больше, потом совсем расклеился. Важный момент – наглухо запечатанный радиатор кондиционера (возможно пытались промыть на автомойке). А основной радиатор у нас стоит за ним.

Что происходит:
1. Предположительно, перегрев, хотя не факт, приводит к тому, что одно/несколько седел распрессовываются.
2. При прогреве из-за разницы коэффициентов температурного расширения седла/головки седло ослабляется. Если седло на впуске – незаметный даже глазу сдвиг седла на 0,1-0,2 мм перекрывает путь смеси на холостых и она не сгорает. Если на выпуске – см. п. 4 (такого не встречал, наверное, бывает редко).
3. Седло "гуляет". При остывании оно встает на место. На горячую клапан забивает его обратно, все происходит постепенно.
-----
4. За этой чертой то, что могло бы произойти, и надеюсь, никого не коснется. Седло выпадает, клапан его раскалывает, дальше происходит то, о чем лучше не думать.


Попытка лечения:
Замена датчика температуры ОЖ. Это помогло на несколько недель. Но, будьте осторожны – приблизился момент, когда могли выпасть седла и все размолотить. И дело оказалось все равно в них.

Лечение:
Замена седел клапанов. В лучшем случае – замена всех седел.

Аватара пользователя

Автор темы
sergs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 19:00
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2011 114 л.с. МКПП Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение sergs » 16 авг 2018, 13:17

Список деталей, которые нужны при снятии ГБЦ и попутных работах:

1. Прокладка гбц CITROEN/PEUGEOT 0209EW 1277,00 р.
2. Прокладка клапанной крышки CITROEN/PEUGEOT 0249F4 934,00 р.
3. Кольцо уплотнительное (прокладка вакуумного насоса) CITROEN/PEUGEOT 455623 615 р. (внимание, по VIN бьется номер 455622 – и он неправильный)
4. Уплотнение клапанов CITROEN/PEUGEOT 1628922080 1808,00 р. – внимание – это новые маслосъемные колпачки с красными резинками, улучшенным составом. Нужны они. По VIN этот номер у меня не бился.
5. Болты ГБЦ CITROEN/PEUGEOT 0204C1 2324,00 р.
6. Масло моторное TOTAL 151510 1571,00 р.
7. Антифриз SINTEC 614500 547,00 р.
8. Масляный фильтр CITROEN/PEUGEOT 9818914980 319 р.

Итого 9395 р.

Еще для меня:
Радиатор кондиционера CARGO 260376 4859 р.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 324 раза

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение Снег » 16 авг 2018, 13:24

А каким образом производится сам ремонт головки? Те же самые седла крепят или новые имеют место быть?

Аватара пользователя

Автор темы
sergs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 19:00
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2011 114 л.с. МКПП Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение sergs » 16 авг 2018, 14:05

Снег писал(а):
16 авг 2018, 13:24
каким образом производится сам ремонт головки?
ГБЦ разбирают, скорее всего, в одном сервисе. Потом отвозят в специализированный сервис, который может работать только со снятыми ГБЦ, хотя есть и полного цикла. 99% сервисов предлагают услугу ремонта, но только снимают голову. При этом они говорят цену только после того, как отвезут на завод. И заранее говорят что тыщ 100 не меньше. Найти мастера было непросто)

Там есть все нужное, множество крутых станков. ГБЦ моют. Седла, как говорят, вынимаются отверткой. Новые седла изготавливают с нужными допусками, и эти допуски лучше, чем на заводе, где делали двигатель. Седла запрессовывают на горячую. Фаски в седлах протачивают уже после их установки. Притирают седла и клапана. Шлифуют нижнюю плоскость. ГБЦ становится лучше новой.

Сборка в обратном порядке. При этом лучше дать поработать двигателю на старом масле, потом залить свежее.

Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Фото:
0fc20dda-46a9-4f92-8d7c-cda3a6744a39.JPG
9d92dc24-8abd-414d-9da8-93094b96ac97.JPG
98fc6f65-adfe-4d91-a450-2586065e2a25.JPG
a2a19e9d-8195-4351-a399-7fdbdaffe5d3.JPG
ceb5c701-fb1d-418c-bd16-224968b5bc60.JPG
df2e5558-855e-4dc9-977c-47960e2d5a7a.JPG
f79f0ebe-cf94-4a8e-803d-27e0eec5f7cf.JPG
1. Состояние цепи – отличное (возможно, меняли, стоит последний артикул). Пробег более 100000 км.
2. ГБЦ ранее разбирали (зачем, непонятно, может посмотреть) или меняли.
3. Фаски на седле и головке блока говорят о том, что седло полностью выпало/выпадало, а потом как-то встало на место. Клапаны не пострадали. Без фасок визуальные признаки были бы, но их мог бы заметить только суперпрофессионал – что-то вроде небольшого нагара, потертостей, но не сдвиг седла.
4. Очень важно – пробка, которую видно на третьем фото – почти выпала. Это пробка между контурами масла и ОЖ. Иногда сопутствует выпадению седел. Чинится так же.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 324 раза

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение Снег » 16 авг 2018, 19:49

sergs писал(а):
16 авг 2018, 14:08
Новые седла изготавливают
Понятно. Это и хотел услышать...

Аватара пользователя

Stayer
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 142 раза
Возраст: 36
Контактная информация:

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение Stayer » 16 авг 2018, 20:01

Ну, так, а основной вопрос?
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 659 раз
Возраст: 72

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение жан » 16 авг 2018, 23:08

А как будут чинить выпадающую пробку?
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Автор темы
sergs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 19:00
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2011 114 л.с. МКПП Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение sergs » 16 авг 2018, 23:23

жан писал(а):
16 авг 2018, 23:08
пробку?
В накладной написано 800 р. включая материалы... Вытачивать?
565c23cc-359b-4b3b-b1d8-41d242b806ae_1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Stayer
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 142 раза
Возраст: 36
Контактная информация:

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение Stayer » 17 авг 2018, 00:15

800 р. одна, а посчитано две. Зачем?
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Автор темы
sergs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 19:00
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2011 114 л.с. МКПП Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение sergs » 17 авг 2018, 00:23

Их две в двигателе, обе меняют. Я вообще об их существовании не подозревал, так что не знаю)

Аватара пользователя

Автор темы
sergs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 19:00
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2011 114 л.с. МКПП Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение sergs » 22 авг 2018, 16:41

Завершение (надеюсь, успешное) истории.

История непростая.
Пробег на самом деле около 200 т. км, т.е. скручен примерно на 80-100 т.
Двигатель до меня гильзовали. Как будто только что, по состоянию хона и МСК. Это и хорошо – т.к. уже сделано, и не очень, т.к. как так то? )..
Как говорит Андрей, все следы – от выпавшего седла. Оно выпадало несколько раз совсем, но потом его воткнуло на место, что удивительно. Ничего не размолотило, но клапан один все-таки был погнут. Все остальные седла не гуляли, следов никаких нет.
Радиатор был очень сильно забит – Андрей его почистил. Радиатор кондиционера заменили – соты были загнуты в хлам, видимо от неудачной чистки. Состояние обоих радиаторов и могло стать причиной перегрева.

Седла поменяны все. Теперь – красота.

Фотоотчет к вашему вниманию.
63c250af-eb89-4998-839e-b0ca59df9651.JPG
3333c8b7-ad78-4517-9335-f7fa85668c8d.JPG
9490192c-c513-495f-945c-0dc4e7be464e.JPG
adf6aa9e-151b-41cd-aeb6-827873f65227.JPG
d47436a8-4bdf-4716-9b03-9e60ce26e73d.JPG
f11d2829-2c6e-4d98-948c-270db75f9967.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
sergs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 19:00
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2011 114 л.с. МКПП Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение sergs » 22 авг 2018, 16:51

Крайне рекомендую Андрея (kekseg на форуме Пежо 308) всем, кто в Петербурге, как отличного специалиста по машинам в целом и особенно по нашей, а также человека, которому можно доверять. Побывал на разных сервисах и с чем только не столкнулся до этого, он правда очень помог.

Спасибо большое жан за наводку и всем за участие.

Аватара пользователя

Автор темы
sergs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 19:00
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2011 114 л.с. МКПП Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение sergs » 22 авг 2018, 16:55

Радиатор почищенный
6d8cd5e2-54e6-406b-81c1-95aa442377b9.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

kiv_spb
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 23:16
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 Picasso 1.6, 2009,114 лс МКПП Exclusive черный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 39 раз
Возраст: 55
Контактная информация:

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение kiv_spb » 22 авг 2018, 17:02

sergs писал(а):
22 авг 2018, 16:51
Крайне рекомендую Андрея (kekseg на форуме Пежо 308) всем, кто в Петербурге
А контакты его можно ? Тьфу-тьфу пока не надо но вдруг пригодится :oops:

Аватара пользователя

Автор темы
sergs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 фев 2018, 19:00
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2011 114 л.с. МКПП Exclusive
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Выпадение седел клапанов EP6

Непрочитанное сообщение sergs » 22 авг 2018, 18:06

kiv_spb, ответил в личку

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»